Перейти к контенту
Быстрая Изба

Внутренний ШРУС, порядок сборки

Рекомендуемые сообщения

ШРУС - шарнир равных угловых скоростей

 

возможны ситуации, при которых потребуется разобрать и потом собрать внутренний ШРУС. Не имея навыка или понимания устройства, легко совершить ошибку. Поэтому рассмотрим устройство и порядок сборки.

 

Итак, ШРУС состоит из следующих частей:

 

-внешняя обойма

 

-внутренняя обойма

 

-сепаратор

 

-шарики

 

 

 

Изображение

 

 

чем то похож на подшипник, но его части не крутятся относительно друг друга, а только имеют некоторую степень свободы перемещения

 

На большинстве VW внутренние ШРУСы бывают двух диаметров, 94 и 100 мм. Для Гольф 2 с мотором 1,3 наружная часть слегка отличается

 

наружная обойма маленьких ШРУСов симметричная

 

 

Изображение

 

 

большие, 100 мм, на стороне, прилегаемой к фланцу коробки, имеют выточку под пробковую прокладку

 

 

Изображение

 

 

Изображение

 

внутренняя обойма так же не симметрична

 

Часть, которую нужно ориентировать к фланцу КПП

 

 

Изображение

 

 

сторона, которая должна быть обращена к палке привода, имеет ярко выраженный заход для шлицевой части

 

 

Изображение

 

 

Теперь всё это нужно собрать в один узел. Сначала вставляем внутреннюю обойму в сепаратор, повернув их перпендикулярно друг другу

 

 

Изображение

 

 

Изображение

 

 

затем размещаем этот бутерброд внутри наружной обоймы. И вот тут требуется внимание: если посмотреть внимательно на обе обоймы ШРУСа, то можно обнаружить, что расстояния между канавками для шариков различаются. И собирать ШРУС надо так, что бы маленькие промежутки оказывались напротив больших

 

 

Изображение

 

 

теперь надо вставить шарики. Для этого нужно одновременно и на одинаковое расстояние наклонять и сепаратор и внутреннюю обойму

 

 

Изображение

 

 

вставляете первый шарик

 

 

Изображение

 

 

слегка утапливаете обойму с сепаратором в этом месте, и приподнимаете соседний сектор

 

 

Изображение

 

 

и так по кругу

 

 

Изображение

 

 

без смазки двигать обойму нового ШРУСа достаточно тяжело, поэтому можно нанести тончайший слой на обе обоймы перед сборкой

 

И вот ШРУС собран. Если это 100мм-ый, приклеиваете прокладку к наружной части

 

 

Изображение

 

 

теперь нужно ШРУС надеть на привод. В первую очередь - пыльник

 

 

Изображение

 

 

затем надеваете тарельчатую упорную пружину

 

 

Изображение

 

 

эта пружина - конусная, очень важно её правильно поставить. Конусом ОТ ШРУСа

 

 

Изображение

 

 

затем надеваете ШРУС, и стопорное кольцо

 

 

Изображение

 

 

убедитесь, что стопор полностью утоплен в канавке

 

 

Изображение

 

 

вот теперь можно приступать к смазке ШРУСа. Потяните его на себя, не перекашивая

 

 

Изображение

 

 

нанесите смазку на выступающие части

 

 

Изображение

 

 

несколько раз подвигайте наружную обойму взад и вперёд. Образовавшиеся излишки смазки равномерно размажьте по частям ШРУСа.

 

Тоже самое сделать с другой стороны

 

 

Изображение

 

 

но смазка не должна попасть на прокладку

 

привод готов к установке

 

Изображение

 

 

первоисточник

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Яков, спасибо за отчёт!

Как всегда - наглядно, интересно, понятно. :hat:

 

А по смазке вопрос - какую использовать? Какую нельзя туда запихивать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

смазка не должна попасть на прокладку

 

А можно прокладку уже после смазки приклеить, когда излишки случайно попавшей не туда смазки уже подтерты?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смазка вроде обычно в комплекте идёт.

И спасибо за очень наглядный и понятный отчет! :app:

Изменено пользователем Jager

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да, смазка обычно идёт или в комплекте, или продаётся отдельно, но так и называется: ШРУС :-)

приклеить прокладку на поверхность, уже познавшую смазку, достаточно сложно и ненадёжно:-)

смазка же поверх прокладки не так страшна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

приклеить прокладку на поверхность, уже познавшую смазку, достаточно сложно и ненадёжно:-)

 

Подтверждаю! Я случайно мазанул посадочное место под прокладку смазкой - клей не пристает. В итоге приклеил на герметик. Все нормально приклеилось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а если при сборке, смазке и установке внутр. ШРУСа в "антисанитарных условиях" у меня на смазку попало N-ное количество песчинок, то это очень страшно? придется заново разбирать, промывать и смазывать? или ШРУС в итоге перемолотит их ..

Изменено пользователем F@mich

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

конечно перемолтит. за счёт снижения собственного ресурса, естественно. На сколько? покажет время

лотерея, однако....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо. А такой вопрос возник у меня от того, что при смазке уже собранного ШРУСа он вдруг перестал прокручиваться и вчера еще слышал от одного человека про "хана ШРУСу если при сборке туда песок попадет" (типа заклинит). Я думаю в смазку могло попасть незначительное (как мне кажется) количество песка с рабочей одежды, никакой крупной грязи туда не попадало. Ставить на авто не стал, обернул пока в чистый пакет, утро вечера мудренее, да и смазки больше небыло чтоб промывать и заново мазать. так все-таки покупать смазку, промывать-смазывать или поставить так. ШРУС GKN :dx:

 

должен же он (ШРУС вообще) быть рассчитан на пару песчинок :pardon:

Изменено пользователем F@mich

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

должен же он (ШРУС вообще) быть рассчитан на пару песчинок

это, простите, с какого перепугу ? :en:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у старого шруса пыльник был разорван по кругу в самой узкой части. Я не меньше 3000-4000 км так проехал, а может и со времени покупки авто ездил.. пока жареный петух в голову не клюнул: стал передок тачки подпрыгивать (пару раз за день). Когда потом шрус разглядывал удивлялся как он еще не развалился - прилично грязи туда налетело. Поэтому и закралась мысль, что несколько песчинок - ерунда..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую всех! Братцы скажите, можно ли заменить пыльники внутренних шрусов с ямы, без полного демонтажа приводов? Вообще реально ли это...? :bw:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
@AlexeyZZZ, откручиваешь привода от фланцев кпп и дальше меняеш,но думаю так геморно будет и неудобно
  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@AlexeyZZZ, откручиваешь привода от фланцев кпп и дальше меняеш,но думаю так геморно будет и неудобно

 

+1

 

Не вижу вообще сложностей с извлечением приводов, да и яма не особо нужна

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

лично я при замене пыльника внутреннего шруса достаю привод из кпп с фланцем, дальше он в руках и делай с ним что хочешь, лично мне так удобнее

Изменено пользователем Gleb
Нет слова "флЯнец"
  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за рекомендации! Ни разу не снимал привода, менял только левый наружный шрус. Думал чем меньше разбирать тем проще. Похоже еще надо и сальники подкинуть новые, что-то сыровато вокруг фланцев. Наверно буду полностью вытягивать привода. Если я выдерну привода в коробке шестеренки не попадают?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
@AlexeyZZZ,у себя много раз выдёргивал привода, ничего не падало, ставил всё благополучно на место
  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если я выдерну привода в коробке шестеренки не попадают?

Что-то припоминается нечто такое, на всякий случай во избежание траблов выдергивай по одному, т.е. что бы с какой-либо одной стороны привод был установлен.
  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я по одному дёргал,

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Буду по одному дергать! А то у меня часто такое бывает.... одно делаю а другое ломаю))) :dv07:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если оба привода выдернуть, то коробка не развалицца))))) Просто вставлять аккуратней надо, попасть ровно по шлицам.. А то можно отколоть шлицевую на приводе....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если оба привода выдернуть, то коробка не развалицца))))) Просто вставлять аккуратней надо, попасть ровно по шлицам.. А то можно отколоть шлицевую на приводе....

замучаешься откалывать шлицы, там же кувалдой махать не будешь!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья, а там что, реально целиком привод выдернуть из дифференциала, открутив его только от ступицы? И сразу оба?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы по одному выдергивал) не рискнул бы сразу 2))) Диф может в картер уйти, ели 2 дернешь. Лично я как делал, откручивал гайку от ступицы, откручивал болты с шаровой, вытаскивал гранату. Потом нахожу место откуда мне удобнее выдергивать вал будет, и резкими рывками выдергиваю целиком вал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×