Перейти к контенту
pavel2607

Оригинальная схема подключения фаркопа

Рекомендуемые сообщения

Всем добрый день. Озадачился поиском оригинальной схемы для подключения розетки фаркопа, в которой будет задействовано реле 151 ( устанавливаемое в заднем правом кармане багажника), реле 22 - для индикаторной лампы повторителей поворотов прицепа, сама индикаторная лампа W14 -устанавливается рядом с переключателем освещения.В книге с электросхемами нашел штатную схему с подключением 7 контактного разъема, но там нет никаких связей, чтобы реле 22 узнавало, что подключен разъём фаркопа и включало дополнительную сигнализацию и переключало задний ПТФ с автомобиля на прицеп ( задача для реле 151 ). Собственно вопрос -может у кого-то есть эта схема? На фото -сам индикатор повторителей поворотов прицепа.

IMG_20190123_155942.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про реле в багажнике(в правой арке) я не нашел никакой информации, даже намека.

С лампочкой (у тебя L18) К18 все очень просто - она включается параллельно обмотке реле поворотов прицепа. Это реле поворотов - отдельный узел и в отличии от обычного штатного реле с тепло-механическим управлением это добавочное реле с независимой электронной схемой(мультивибратором) в которой частота мигания поворотника не зависит от мощности подключенных ламп. В итоге на частота мерцания поворотников на авто и прицепе не совпадают(это прикольно, но не всем понятно).

Из схем я нашел трудночитаемый скан книжки, но там и в правду есть индикатор включенного прицепа(все ненужное вырезал для лучшей читаемости)

Прицеп Пассата_000.jpg

Прицеп Пассата_001.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, что я нашел на латвийском сайте по реле поворотов-разница между 21 и 22:

№21 — аварийной сигнализации и указатели поворотов
№22 — аварийной сигнализации и указатели поворотов, автомобиля с прицепом

на первом фото схемы есть лампа W14 -по схеме она обозначена как " Индикатор указателей поворота прицепа "

на второй схеме есть 7-ми контактный разъем прицепа,

но нигде нет данных о реле 151-оно отключает ПТФ автомобиля, в тот момент когда подключен прицеп и включает ПТФ  прицепа и нет данных о цепочке обратной связи -о наличии нагрузки для систем индикации.

IMG_20190123_220442.jpg

IMG_20190123_220521.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот , что смог найти.....В голфах, джеттах, в пассатах Б-3 и т.д. используется реле №151, каталожный номер 191 945 383. Как правило располагается с левой стороны на крыле багажного отделения. Завязано оно в цепи подключения электропроводки фаркопа (прицепного устройства). К тому же в БРП используется реле аварийной сигнализации и поворотов №22 вместо №21. С этого реле (22) снимается с дополнительной ножки (контакта) сигнал на лампочку контроля поворотов прицепного устройства. Лампочка расположена на торпеде, возле лампочки ручника и АБС.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С немецкого сайта -немного кривой перевод:  ...При работе с прицепом реле J269 (отключаемый задний противотуманный фонарь) с номером 151 принимает на себя выключение заднего противотуманного фонаря (NSL), чтобы предотвратить ослепление водителя отражением НСЛ на подвесе. Во время работы подвесного двигателя он отключает подачу питания со стороны поезда NSL.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Антонович тепломеханическое реле последний раз было на классике. На 2108 уже электронное. На пассатах тем более. Прицеп мигает синфазно. Про контрольную лампу тоже неправда.

Изменено пользователем jenia2007b

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот @pavel2607  про лампу и 22 реле все правильно написал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел схему на то-же немецком сайте: реле 151  VAG   191 945 383 -с одной группой нормально замкнутых контактов, управление 12В, управляется замыканием вывода 2/ANH  на корпус ( -12В ) при подключении ответной части розетки прицепа.

Beleuchtung_NSL_Schaltbild_1991_NSL_AHK.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, jenia2007b сказал:

@Антонович тепломеханическое реле последний раз было на классике. На 2108 уже электронное. На пассатах тем более. 

Ладно уж я там напутал, пока листал тонну своих схем (в голове одно, на языке другое), но вот с реле поворотов все-таки есть несостыковка во мнениях.

У нас по схеме заложено 2 типа реле - простяковое 21 и для прицепа. К примеру у меня стоит 21 (в силу бюджетной комплектации авто) и на сколько я разбираюсь в работе элементов оно тепломеханическое. Иначе чем еще можно объяснить зависимость частоты пульсации ламп поворотов от мощности самих ламп или при перегорании/не контакте одной из ламп. Ведь не с проста на корпусе реле четко обозначена мощность потребителей(лампочек).

На реле для авто с прицепом уже электронная начинка и мощность(количество подключенных ламп) на частоту мерцания не влияют. Не зря при переходе с ламп накаливания, в поворотниках, на светодиодные ставят именно №22 чтобы вспышки не частили.

К слову сказать на ВАЗах классике последними получились тепловые реле дворников, потом уже с последних 05 и 07 начали ставить электронное 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

реле поворотов для а/м с тсу. дополнительные два контакта - это для лампочки, которая в начале темы
Принцип работы следующий - когда у вас подключен прицеп, то должна моргать дополнительная лампа, тем самым она показывает что прицеп подключен и лампы поворотов исправны. как сказали выше, по европейским нормам, при подключении прицепа должен отключаться птф на  а/м и гореть только на прицепе. это реализуется контактом в розетке

1809658003.jpg

 

691f73017576.jpg

f715e12c7929.jpg

59beab0b3b71.jpg
 

Изменено пользователем Димка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашли реле 22 на разборке,постараюсь забрать его в ближайшее время и проверить с дополнительными лампами.На Пассат В5 эта индикаторная лампа была интегрирована в приборный щиток.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Антонович нет, оно электронное. Удваивание частоты - это сделано специально, чтобы сигнализировать неисправность. Штатное 21е реле отлично работает с фаркопом (частота не меняется), отличие от 22 только в допвыходе на контрольку.

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного исследований по поводу "Штатности" или "Оригинальности" в разводке на розетку фаркопа. Будем считать, что мой экземпляр упрощенный/недоработаный/странный.

Крюк фаркопа я считаю заводским - он несъемный и идет вместе с усилителем бампера. Значит и подключение тоже заводское(то что сохранилось). В розетке имеется контакт и от него идет 2 отдельных провода на отдельную фишку(все отфоткал и сейчас попробую вложить - правда форум с каждым постом рубит мой объем вложений). Но этот контакт "Нормально замкнутый" и без фишки прицепа цепь идет на отдельный двухпиновый разъемчик в обшивке левой ниши. Долго пытался понять - куда именно идет. Один провод уходит в косу, которая тянется к БРП(как я помню - там отдельная фишка под весь багажник) а второй провод теряется в косе (обмотанной заводской тряпичной изолентой), которая протянута через левую стойку в дверь багажника. Провод на БРП имеет посредственную цепь с кузовом (как мне показалось 10оМ) а провод в косе на крышку ни с чем не звонится. Но по визуальным ощущениям создается впечатление, что контакт в розетке фаркопа сильно грелся от нагрузки(есть цвет побежалости). Получается что у меня нет никакого реле и контакт в розетке просто тупо отключал минус(корпус) на противотуманках (лампы в фонарях заднего хода, которые сейчас не установлены из-за ненадобности). Вот такая вот оригинальность

DSCN4204.JPG

DSCN4202.JPG

DSCN4201.JPG

DSCN4200.JPG

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, без разгрузочного реле через дополнительный контакт  фаркопа будет протекать  ток около  2-2,5 А -этого вполне хватит, чтобы в таком месте началась хорошая электрохимическая коррозия.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@pavel2607 Меня немного зацепила твоя идея с наведением порядка с прицепной системой(проводкой) и я как-бы тоже начал лезть туда разбираться. Самим прицепом не пользуюсь, но все-же....

Комплектация самая простая(бюджетная) и приходится потихоньку что-то улучшать. Вот смотри - вместо реле №53 у меня стояла перемычка. Я ее убрал и вставил самое обычное реле, в итоге разгрузил контакты на руле.

Та-же самая картина наблюдается и с описанием реле №15 (в 10 гнезде) - в книжке написано "Реле ПТФ - перемычка". Может быть это и есть то самое искомое место для твоего экзотического реле №151 !?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сделал небольшую схему-замена реле 151 на более распространенное реле 90.3747-10, собственно нужны будут:

1.Реле 90.3747-10 отечественное 5-ти контактное, с группой нормально замкнутых контактов,желательно чтобы корпус был с металлическим или пластиковым ушком для жесткого крепления в правом багажном кармане.

2.Колодка реле с проводниками -то-же 5-ти контактное,

3.Расходуемые материалы-изолента, пластиковые хомуты, матерчатая изолента.

Замена реле 151 на реле 53.pdf

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@pavel2607 Так! Стоп! В твоей схеме написано "Нормально разомкнутый контакт в розетке" а я наблюдал "Нормально замкнутый" через который идет питание на противотуманки, а при втыкании штекера он размыкается отключая основные ПТФ. Неважно - напрямую, или через разгрузочное 53 реле.

Завтра полезу смотреть - что там у меня за перемычки и с чем их едят. Еще нужно найти паспортную мощность ламп в задних ПТФ - у меня на универсале они(наверно) в одном блоке с огнями заднего хода в красном секторе. Я сегодня туда залез - стоит лампа 21 W. Мне кается - многовато 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Именно 21W-по европейским нормам задние ПТФ должны иметь такой-же световой поток, что и стоп-сигналы, а стоп-сигналы должны создавать световой поток-в диапазоне от 1/2 до 1/4 светового потока габаритных огней-соответственно задние габариты -5 или 10W.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@pavel2607 Ты примерно, как и я - в голове все по полочкам, а на языке чехарда выходит

8 минут назад, pavel2607 сказал:

 а стоп-сигналы должны создавать световой поток-в диапазоне от 1/2 до 1/4 светового потока габаритных огней

Но я тебя понял!:hat:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×