Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Шарнир Равных Угловых Скоростей

 

Изображение

Принцип действия шарикового ШРУСа типа «Рцеппа»

 

 

 

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(Перенаправлено с ШРУС)

 

Принцип действия шарикового ШРУСа типа «Рцеппа»

 

Шарнир равных угловых скоростей (сокращённо ШРУС, в просторечьи — «граната») обеспечивает передачу большого крутящего момента при углах поворота до 70 градусов относительно оси. Также ШРУС’ы изредка называют «гомокинетическими шарнирами», так как природными аналогами подобного шарнира являются суставы человеческого тела.

 

Используется в системах переднего привода колёс легковых автомобилей и, реже, в системах заднего привода.

 

Первые попытки реализовать передний привод осуществлялись при помощи обычных карданных шарниров.

 

Однако, если колесо перемещается в вертикальной плоскости и одновременно является поворотным, обычному наружному шарниру полуоси приходится работать в исключительно тяжелых условиях — с углами 30-35°. Но при углах больших, чем 10-12°, в карданной передаче резко увеличиваются потери мощности, к тому же, вращение передаётся неравномерно, растёт износ шарнира, быстро изнашиваются шины, а шестерни и валы трансмиссии начинают работать с большими перегрузками. Таким образом, требовался особый шарнир — шарнир равных угловых скоростей — лишенный таких недостатков, передающий вращение равномерно вне зависимости от угла между соединяемыми валами.

 

Существуют различные конструкции ШРУСов. Различают обычно:

 

шариковые (наиболее распространены сегодня, были разработаны фирмой «Рцеппа» в 1920-е годы);

сухариковые (были разработаны французом Грегуаром и запатентованы как «Тракта» в начале 1920-х, в наше время применяются в основном на грузовиках);

спаренные карданные (представляют собой состыкованные друг с другом два карданных шарнира, которые взаимно компенсируют неравномерность вращения друг друга; применялись редко, например, на ряде американских автомобилей 1920-х годов, вроде Miller 91 или Cord L29, имели низкую живучесть).

 

Наиболее распространённый сегодня шариковый ШРУС состоит из шести шариков, внешнего кольца с прорезями под шарики, внутреннего кольца с прорезями для шариков, которое соединяется с приводным валом шлицевым соединением, и сепаратора, удерживающего шарики.

 

Эта система требует обильной и постоянной смазки, не терпит грязи и становится более хрупкой при больших углах поворота.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+1 Теперь понятно

 

Кстати, ещё есть внутренний и внешний. Они что из себя представляют?

 

В системах заднего привода их применяет практически во всех случаех, за исключением, если сзади применяется мост, аки на Волгарях и классике.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...............

Кстати, ещё есть внутренний и внешний. Они что из себя представляют?

...............

Один внутри, другой снаружи :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а на кой хрен два то? Шоб колёса на 140 градусов могли поворачиваться? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наконец я просвещён, просто и наглядно!

Да вот мне сказали что заодно с переборкой коробки поменяли и ШРУС. А что это такое я не знал, вот и пришлось искать и читать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а на кой хрен два то? Шоб колёса на 140 градусов могли поворачиваться? :)

Вращается (под углом) только наружний.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а нахрен тогда внутренний?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а нахрен тогда внутренний?

Для того, чтобы колесо с приводом оставались подвижными относительно горизонтальной оси. Например, когда ты въезжаешь в ямку или на кочку, у тебя колесо ходит вниз вверх! Как бы оно перемещалось, будь привод жёстко присоединён к коробке передач?!

Подскажите, пожалуйста, какой фирмы лучше купить шрус (внешний), чтобы поставить и забыть!? А то, в прошлом году поменял, тут опять начал хрустеть и трещать... :bw:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лемфёрдер ставь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, пожалуйста, какой фирмы лучше купить шрус (внешний), чтобы поставить и забыть!? А то, в прошлом году поменял, тут опять начал хрустеть и трещать... :bw:

Ставь GKN (Loebro). В комплекте смазка и пыльник. Кстати, просто так ШРУС не захрустит, пока пыльник не порвется, ну по крайней мере не через год. Так что следите за состоянием пыльников.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мои 5 копеек: ещё при покупке осмотрел пыльники - посоветовали заменить, хотя дыр ещё не было.

Спустя 2 месяца, как к машине привык, привез в гараж и с мастером заменили их (только внешние). Оказалось, что правый ШРУС был почти без смазки. Смазали, новый пыльник прицепили - тьфу-тьфу-тьфу, проблем нету, но всё равно, летом буду менять.

Так что, даже при внешне целом пыльнике, могут быть траблы внутри.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Antony, У меня порвался пыльник на внутреннем на правой стороне. Как его заменить и сложно ли?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Novoleg, надо вынуть ШРУС из коробки, снять его и тогда только заменить пыльник :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Creeping Shadow, Спасибо,а масло не потечет? и самому можно сделать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наружные меняются легко, недавно сам менял, а вот с внутренним не скажу - не знаю

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dj-kapitan, с наружными все ОК,а вот внутренний порван.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Creeping Shadow, Спасибо,а масло не потечет? и самому можно сделать?

Это тебе не восьмерка,внутренний ШРУС на пасе прикручивается болтами к пятаку. Пятак остается на коробке.

 

Главное, оба сразу не вынимай

Да хоть все четыре снимай!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lesha, Не склонен доверать Лемфёрдер, т.к. опоры под их названием оказались говном...

Antony, Пыльник целый! У меня, вообще, с этим шрусом проблем хватило за год: то пыльник слез, то привод вылетел из гранаты пока опору менял, видимо стопорное кольцо такое хорошое! Купил рем комлект, поменял, а он всё-равно, зараза, возьми и затрещи...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lesha, Не склонен доверать Лемфёрдер, т.к. опоры под их названием оказались говном...

Тоже самое, недели через 2-3 начали стучать опять. Забил и ездю так, пока не напрягает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Antony, У меня порвался пыльник на внутреннем на правой стороне. Как его заменить и сложно ли?

Ты пойми, что ездить так долго нельзя. Точнее вообще нельзя если хочешь обойтись малой кровью (не менять сам ШРУС). Если уже застучал - тогда хуже. Где-то я видел фотоотчет по замене, только вот найти не могу. Там как раз то, что тебя интересует было - замена пыльника внутреннего правда на B4 пассате. Я менял правый внутренний ШРУС и заодно пыльник на внешнем. Для этого снимал весь приводной вал. Внешний ШРУС не выбивал, а только сдернул с вала.

Короче было так:

Ослабил правое колесо

Поддомкратил

Снял колесо. Снятое колесо всегда ложу под кузов - мало ли что.

Ослабил болты крепления внутреннего ШРУСа (почистить предварительно болты в месте, куда ключ вставляется и откручивать только 12 гранником!!!) Возможно придется немного поддомкратить и второе колесо, чтобы была возможность проворачивать вал. Откручивал со стороны снятого колеса с помощью длинного воротка.

Вытащил рулевой наконечник из поворотного кулака съемником

Открутил шаровую крепления кулака к рычагу (3 болта на 13)

Открутил один болт крепления поворотного кулака к стойке (соответственно - прощай развал. придется делать заново)

Снял хомут пыльника внешнего ШРУСа

Сбил внешний ШРУС вместе с кулаком с приводного вала

Открутил до конца болты внутреннего шруса

Приводной вал вместе с внутренним ШРУСом у нас в руках.

Снимаем стопорное кольцо держащее внутренний ШРУС

Снимаем сам ШРУС

Промываем его в бензине (если с полной разборкой, то помечаем положение внутренней обоймы относительно внешней).

Смотрим на наличие повреждений

Так же можно промыть и заново смазать внешний ШРУС (так же пометив положение обойм)

Дальше по ситуации.

 

Если никогда не связывался со ШРУСами - это такой типа кубик рубика, только с шариками. Главное понять принцип, по которому собирать его обратно, если разберешь полностью.

Если что пропустил или напутал - поправьте. ;)

Удачи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ААААААА Antony сколько лишних телодвижений ты совершил, жуть. Если уж внешний собрался заодно промывать, менять пыльник, набивать смазкой. Достаточно открутить гайку внешнего шруса, снять колесо, выкрутить болтик шаровой фиксирующий оную в поворотном кулаке и вывернув руль пальчиками вытолкнут гранату во внутрь машины. Необязательно задирать моду своего автомобиля при откручивании внутреннего шруса. Достаточно поднять сторону демонтажа и снять автомобиль с передачи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ААААААА Antony сколько лишних телодвижений ты совершил, жуть. Если уж внешний собрался заодно промывать, менять пыльник, набивать смазкой. Достаточно открутить гайку внешнего шруса, снять колесо, выкрутить болтик шаровой фиксирующий оную в поворотном кулаке и вывернув руль пальчиками вытолкнут гранату во внутрь машины. Необязательно задирать моду своего автомобиля при откручивании внутреннего шруса. Достаточно поднять сторону демонтажа и снять автомобиль с передачи.

Не чем было гайку открутить на тот момент. Поэтому, видимо, так извращался. :pardon: Болтик шаровой, кажется, тоже не пошел. Точно не помню. А насчет дифференциала ты, наверное, прав. :peace:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давай я тебе время секономлю в следующий раз. Привари к головке на 32 (померь не помню) кусок монтировки, запасись трубой длинной. (ЧЕМ сильнее затянут ступичный передний подшипник , тем дольше он ходит) Далее ставишь авто на ручник , нажимаешь на тормоз и между педалью и креслом засовываешь чтонибуть подходящее по длинне (ну или попросить можно кого на тормоз понажимать) потом надел головку с приваренной монтировкой и трубу. ОТКРУЧИВАЙ ступичную гайку. Только машину потом катать нельзя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×