Перейти к содержимому


Внимание!

Все замеченные на форуме ошибки просим складывать сюда

Фотография

Что такое ШРУС??шарнир равных угловых скоростей


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 62

#1 NikPo

NikPo

    Атец Форума

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 422 сообщений
  • Авто:не ломается уже 2 года

Отправлено 15 Январь 2009 - 22:07

Шарнир Равных Угловых Скоростей

Изображение
Принцип действия шарикового ШРУСа типа «Рцеппа»



Материал из Википедии — свободной энциклопедии
(Перенаправлено с ШРУС)

Принцип действия шарикового ШРУСа типа «Рцеппа»

Шарнир равных угловых скоростей (сокращённо ШРУС, в просторечьи — «граната») обеспечивает передачу большого крутящего момента при углах поворота до 70 градусов относительно оси. Также ШРУС’ы изредка называют «гомокинетическими шарнирами», так как природными аналогами подобного шарнира являются суставы человеческого тела.

Используется в системах переднего привода колёс легковых автомобилей и, реже, в системах заднего привода.

Первые попытки реализовать передний привод осуществлялись при помощи обычных карданных шарниров.

Однако, если колесо перемещается в вертикальной плоскости и одновременно является поворотным, обычному наружному шарниру полуоси приходится работать в исключительно тяжелых условиях — с углами 30-35°. Но при углах больших, чем 10-12°, в карданной передаче резко увеличиваются потери мощности, к тому же, вращение передаётся неравномерно, растёт износ шарнира, быстро изнашиваются шины, а шестерни и валы трансмиссии начинают работать с большими перегрузками. Таким образом, требовался особый шарнир — шарнир равных угловых скоростей — лишенный таких недостатков, передающий вращение равномерно вне зависимости от угла между соединяемыми валами.

Существуют различные конструкции ШРУСов. Различают обычно:

шариковые (наиболее распространены сегодня, были разработаны фирмой «Рцеппа» в 1920-е годы);
сухариковые (были разработаны французом Грегуаром и запатентованы как «Тракта» в начале 1920-х, в наше время применяются в основном на грузовиках);
спаренные карданные (представляют собой состыкованные друг с другом два карданных шарнира, которые взаимно компенсируют неравномерность вращения друг друга; применялись редко, например, на ряде американских автомобилей 1920-х годов, вроде Miller 91 или Cord L29, имели низкую живучесть).

Наиболее распространённый сегодня шариковый ШРУС состоит из шести шариков, внешнего кольца с прорезями под шарики, внутреннего кольца с прорезями для шариков, которое соединяется с приводным валом шлицевым соединением, и сепаратора, удерживающего шарики.

Эта система требует обильной и постоянной смазки, не терпит грязи и становится более хрупкой при больших углах поворота.

#2 The Racoon

The Racoon

    Атец

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 855 сообщений
  • Авто:другое
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 Январь 2009 - 22:28

Наконец я просвещён, просто и наглядно!

#3 Lesha

Lesha

    Главный заcpaнец

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 349 сообщений
  • Авто:BMW 520 Touring E39
  • Город:Питер. Рыбацкое
Garage View Garage

Отправлено 15 Январь 2009 - 22:39

+1 Теперь понятно

Кстати, ещё есть внутренний и внешний. Они что из себя представляют?

В системах заднего привода их применяет практически во всех случаех, за исключением, если сзади применяется мост, аки на Волгарях и классике.

#4 GNOM

GNOM

    Атец

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 386 сообщений
  • Авто:VW Passat B3 CL, RP 1.8 моно, 91 г.в., серый седан
  • Город:Санкт-Петербург, Весёлый посёлок

Отправлено 15 Январь 2009 - 22:41

...............
Кстати, ещё есть внутренний и внешний. Они что из себя представляют?
...............


Один внутри, другой снаружи :D

#5 Lesha

Lesha

    Главный заcpaнец

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 349 сообщений
  • Авто:BMW 520 Touring E39
  • Город:Питер. Рыбацкое
Garage View Garage

Отправлено 15 Январь 2009 - 22:43

а на кой хрен два то? Шоб колёса на 140 градусов могли поворачиваться? :)

#6 NikPo

NikPo

    Атец Форума

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 422 сообщений
  • Авто:не ломается уже 2 года

Отправлено 15 Январь 2009 - 22:56

Наконец я просвещён, просто и наглядно!

Да вот мне сказали что заодно с переборкой коробки поменяли и ШРУС. А что это такое я не знал, вот и пришлось искать и читать.

#7 GNOM

GNOM

    Атец

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 386 сообщений
  • Авто:VW Passat B3 CL, RP 1.8 моно, 91 г.в., серый седан
  • Город:Санкт-Петербург, Весёлый посёлок

Отправлено 16 Январь 2009 - 00:17

а на кой хрен два то? Шоб колёса на 140 градусов могли поворачиваться? :)


Вращается (под углом) только наружний.

#8 Lesha

Lesha

    Главный заcpaнец

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 349 сообщений
  • Авто:BMW 520 Touring E39
  • Город:Питер. Рыбацкое
Garage View Garage

Отправлено 16 Январь 2009 - 00:26

а нахрен тогда внутренний?

#9 Diesel_98

Diesel_98

    ылита

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPip
  • 545 сообщений
  • Авто:VW Passat B3 89г универсальчик тёмно-зелёного цвета. Двиг RP 1.8
  • Город:Ленинский пр.

Отправлено 16 Январь 2009 - 00:38

а нахрен тогда внутренний?

Для того, чтобы колесо с приводом оставались подвижными относительно горизонтальной оси. Например, когда ты въезжаешь в ямку или на кочку, у тебя колесо ходит вниз вверх! Как бы оно перемещалось, будь привод жёстко присоединён к коробке передач?!
Подскажите, пожалуйста, какой фирмы лучше купить шрус (внешний), чтобы поставить и забыть!? А то, в прошлом году поменял, тут опять начал хрустеть и трещать... :bw:

#10 Lesha

Lesha

    Главный заcpaнец

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 349 сообщений
  • Авто:BMW 520 Touring E39
  • Город:Питер. Рыбацкое
Garage View Garage

Отправлено 16 Январь 2009 - 01:01

Лемфёрдер ставь.

#11 Antony

Antony

    Слишком крут

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 863 сообщений
  • Авто:B3 1991 PG
  • Город:Кингисепп

Отправлено 16 Январь 2009 - 10:31

Подскажите, пожалуйста, какой фирмы лучше купить шрус (внешний), чтобы поставить и забыть!? А то, в прошлом году поменял, тут опять начал хрустеть и трещать... :bw:


Ставь GKN (Loebro). В комплекте смазка и пыльник. Кстати, просто так ШРУС не захрустит, пока пыльник не порвется, ну по крайней мере не через год. Так что следите за состоянием пыльников.

#12 Keyer

Keyer

    cPASSATель

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 524 сообщений
  • Авто:Passat B3 Variant 1.8 ABS 93гр; FF1 2.0 Splitport 01гр; FF3 1.6 Duratec 15гр
  • Город:Санкт-Петербург, горьковская
Garage View Garage

Отправлено 16 Январь 2009 - 10:43

Мои 5 копеек: ещё при покупке осмотрел пыльники - посоветовали заменить, хотя дыр ещё не было.
Спустя 2 месяца, как к машине привык, привез в гараж и с мастером заменили их (только внешние). Оказалось, что правый ШРУС был почти без смазки. Смазали, новый пыльник прицепили - тьфу-тьфу-тьфу, проблем нету, но всё равно, летом буду менять.
Так что, даже при внешне целом пыльнике, могут быть траблы внутри.

#13 Novoleg

Novoleg

    Слишком крут

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 534 сообщений
  • Авто:VW Passat В3 "сарай" 2Е
  • Город:С-Пб
Garage View Garage

Отправлено 16 Январь 2009 - 10:47

Antony, У меня порвался пыльник на внутреннем на правой стороне. Как его заменить и сложно ли?

#14 Creeping Shadow

Creeping Shadow

    Администратор

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12 531 сообщений
  • Авто:VW Passat B3 1,8 ABS
  • Город:Питер
Garage View Garage

Отправлено 16 Январь 2009 - 10:54

Novoleg, надо вынуть ШРУС из коробки, снять его и тогда только заменить пыльник :)

#15 Novoleg

Novoleg

    Слишком крут

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 534 сообщений
  • Авто:VW Passat В3 "сарай" 2Е
  • Город:С-Пб
Garage View Garage

Отправлено 16 Январь 2009 - 11:10

Creeping Shadow, Спасибо,а масло не потечет? и самому можно сделать?

#16 dj-kapitan

dj-kapitan

    Я с вас худею!

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 15 768 сообщений
  • Авто:B3 1.8L RP MonoJet
  • Город:С-Пб Московский р-н

Отправлено 16 Январь 2009 - 15:15

Наружные меняются легко, недавно сам менял, а вот с внутренним не скажу - не знаю

#17 Novoleg

Novoleg

    Слишком крут

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 534 сообщений
  • Авто:VW Passat В3 "сарай" 2Е
  • Город:С-Пб
Garage View Garage

Отправлено 16 Январь 2009 - 15:17

dj-kapitan, с наружными все ОК,а вот внутренний порван.

#18 Creeping Shadow

Creeping Shadow

    Администратор

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12 531 сообщений
  • Авто:VW Passat B3 1,8 ABS
  • Город:Питер
Garage View Garage

Отправлено 16 Январь 2009 - 17:09

Потечь не должно. Главное, оба сразу не вынимай

#19 романыч

романыч

    Любитель вкусно покушать и мало поработать!

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 927 сообщений
  • Авто:В3, дв. 9а, АКПП заменен на ручку-продан. Тойота Коровка-продана! Сейчас Теана(полный привод)
  • Город:СПБ
Garage View Garage

Отправлено 16 Январь 2009 - 17:15

Creeping Shadow, Спасибо,а масло не потечет? и самому можно сделать?

Это тебе не восьмерка,внутренний ШРУС на пасе прикручивается болтами к пятаку. Пятак остается на коробке.

Главное, оба сразу не вынимай

Да хоть все четыре снимай!

#20 Diesel_98

Diesel_98

    ылита

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPip
  • 545 сообщений
  • Авто:VW Passat B3 89г универсальчик тёмно-зелёного цвета. Двиг RP 1.8
  • Город:Ленинский пр.

Отправлено 17 Январь 2009 - 00:27

Lesha, Не склонен доверать Лемфёрдер, т.к. опоры под их названием оказались говном...
Antony, Пыльник целый! У меня, вообще, с этим шрусом проблем хватило за год: то пыльник слез, то привод вылетел из гранаты пока опору менял, видимо стопорное кольцо такое хорошое! Купил рем комлект, поменял, а он всё-равно, зараза, возьми и затрещи...




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей