Перейти к содержимому


Внимание!

Все замеченные на форуме ошибки просим складывать сюда

Фотография

Замена помпы на RP.ГУРа нет.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 98

#1 Акс

Акс

    Grammar Nazi

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 340 сообщений
  • Авто:Subaru Outback BE/BH 2.5 4WD, Opel Frontera Sport A/B 2.0 4WD, Dodge Grand Caravan IV 3.8 4WD
  • Город:Питер, Сосновая Поляна

Отправлено 13 Март 2009 - 00:51

Менял кто-нить? Есть какие подводные камни? А то я послезавтра займусь...моя потекла из-под шкива.


UPD by Deogen Приклеил фотоотчет

Поменял помпу, решил сделать небольшой отчёт. Вдруг кому понадобится. Помпу менял в сборе.

Вид помпы на двигателе RP. Как видно, помпа частично закрыта генератором.

Изображение


Скидываем отрицательную клемму с АКБ. Снимаем верхний кожух ремня ГРМ, для чего нужно отщёлкнуть две защёлки сверху и вытянуть его наверх. Затем снимаем генератор и ремень генератора. Провода отсоединять не требуется, достаточно просто отложить генератор в сторону, пусть полежит немного рядом.

Изображение


Теперь пробуем стронуть четыре болта, крепящие помпу к блоку, и один, крепящий нижнюю часть кожуха ремня ГРМ к помпе. Если все пять стронулись нормально, то можно начинать сливать ОЖ. Я просто подставил снизу пару три обрезанных пластиковых пятилитровых канистры и мееееедленно начал снимать шланги с помпы.

Изображение


Теперь, когда болты откручены и ОЖ слита (термостат закрыт, поэтому слить нужно отдельно с радиатора и отдельно с блока), помпа легко и непринуждённо отваливается.

Изображение


Далее нужно перекинуть со старой помпы на новую некоторые делали. Снимаем приводной шкив, открутив три болта под внутренний 6мм шестигранник. Часто эти болты прикисают намертво, но я заливал их "жидким ключом" за 12, 2 и 0.5 часа до откручивания и всё прошло гладко, стронулись без существенных усилий.

Изображение


Снимаем патрубок термостата, открутив два болта на 10.

Изображение


Вынимаем термостат из помпы, радуемся, какой он чистенький и блестящий.

Изображение


Устанавливаем шкив, термостат и патрубок на новую помпу. Не забываем заменить прокладку термостата на новую. Знающие люди говорят, что фланец термостата лучше превентивно менять, причём на оригинал, так как очень часто они текут только потому, что их открутили и прикрутили, но я на свой страх и риск поставил старый.

Изображение


Устанавливаем помпу на блок, не забываем заменить прокладку между помпой и блоком на новую. Почистить место, куда прилегает прокладка, на блоке корщёткой и внимательно осмотреть на предмет наличия раковин - если они есть, перед установкой помпы замазать их герметиком, как шпатлёвкой. Не забываем про болтик кожуха ремня ГРМ (на фото видно, что я про него забыл. :) ). Подсоединяем шланги ОЖ.

Изображение


Теперь возвращаем на место генератор, проверяем натяжение ремня генератора, защёлкиваем верхнюю часть кожуха ремня ГРМ, заливаем ОЖ в расширительный бачок, подключаем АКБ, заводим двигатель, педали не трогаем, т.к. за время стояния с отключенной клеммой АКБ мозги обнулились и теперь надо прогревать на ХХ. Подливаем ОЖ по мере понижения уровня в расширительном бачке. Дожидаемся полного прогрева двигателя, прогазовываем для того, чтобы помпа погоняла ОЖ поинтенсивнее, глушим, жмакаем шланги для устранения воздушных пробок, проверяем, нет ли подтеканий ОЖ из помпы и её окрестностей. После остывания подливаем ещё ОЖ до риски "MAX".
Постфактум Яков ака Быстрая Изба подсказал, что воздушная пробка будет образовываться перед входом в радиатор печки. Поэтому надо снять один из шлангов и заливать ОЖ в бачок. И только убедившись, что она течёт и со шланга и из печки-надеть шланг. Но я этого не знал, поэтому жмакал шланги до полного удовлетворения.

Изображение


Безудержно радуемся новой помпе, едем домой, открываем пиво, начинаем отмечать. :)

Изображение


Резюме. Потрачено времени: 2 часа 30 минут. Использованные инструменты и материалы: новая помпа с двумя прокладками, ключ на 10, ключ на 13, внутренний шестигранник на 6, отвёртка и пассатижи для снятия хомутов со шлангов, тиски (можно обойтись без них), корщётка, три обрезанных канистры, ветошь. ОЖ менял недавно, поэтому отфильтровал слитую и залил обратно. Дополнительно понадобилось ещё 0.5л ОЖ - компенсировать пролитую мимо канистр.

Сообщение отредактировал Deogen: 17 Сентябрь 2009 - 16:12


#2 Дядя Леша

Дядя Леша

    Гадкий, мерзкий тип. РоЛик

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 838 сообщений
  • Авто:Ford Foсus 1 2001 год.продан любимец. Теперь Nissan Primera P12 вариатор-сцуко, почувствуй себя водителем троллейбуса)))))))) продан. теперь toyota avensis> почувствуй себя пенсионером)))
  • Город:Ленинский стрит

Отправлено 13 Март 2009 - 01:00

Менял кто-нить? Есть какие подводные камни? А то я послезавтра займусь...моя потекла из-под шкива.

Испытал проблему с откручиванием шкива с вала помпы, ну никак не хотел. Упертые такие болтики были.

#3 dj-kapitan

dj-kapitan

    Я с вас худею!

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 16 486 сообщений
  • Авто:B3 1.8L RP MonoJet
  • Город:С-Пб Московский р-н

Отправлено 13 Март 2009 - 01:46

Это точно, занимайся этим возле магазина где есть шкивы... :ap:

#4 Акс

Акс

    Grammar Nazi

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 340 сообщений
  • Авто:Subaru Outback BE/BH 2.5 4WD, Opel Frontera Sport A/B 2.0 4WD, Dodge Grand Caravan IV 3.8 4WD
  • Город:Питер, Сосновая Поляна

Отправлено 13 Март 2009 - 02:57

Ога, спасибо. С утра пойду, запасусь "жидким ключом". Побрызгаю эти болты заранее.

#5 романыч

романыч

    Любитель вкусно покушать и мало поработать!

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 978 сообщений
  • Авто:В3, дв. 9а, АКПП заменен на ручку-продан. Тойота Коровка-продана! Сейчас Теана(полный привод)
  • Город:СПБ
Garage View Garage

Отправлено 13 Март 2009 - 03:01

Купи хорошие(качественные) шестиграники т.к. сырые точно провернеш. и сдергивай болты при натянутом ремне.

#6 Gleb

Gleb

    ТРОЛЛЬ)))

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 364 сообщений
  • Авто:2.9 ABV, 1995г., variant, syncro.
  • Город:Питер и ЛО
Garage View Garage

Отправлено 13 Март 2009 - 04:56

Купи хорошие(качественные) шестиграники т.к. сырые точно провернеш. и сдергивай болты при натянутом ремне.

+1

И еще от себя, если помпу не менял ранее и не знаешь в каком состоянии болты, которые крышку с корпусом помпы стягивают, бери помпу в сборе.

#7 Antony

Antony

    Слишком крут

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 866 сообщений
  • Авто:B3 1991 PG
  • Город:Кингисепп

Отправлено 13 Март 2009 - 09:19

И еще от себя, если помпу не менял ранее и не знаешь в каком состоянии болты, которые крышку с корпусом помпы стягивают, бери помпу в сборе.


Мне тоже предстоит замена помпы. И тоже в ближайшие дни, надеюсь. Может кто подскажет по производителю что лучше.
И каким моментом стягиваются две половинки между собой и сама помпа к двигателю? И какова вероятность, что одна половинка одного производителя подойдет ко второй половинке другого? Заранее благодарен.

С моментами сам разобрался (что касается на мой PG, хотя думаю на других не отличаются):
Половинки между собой 10 Н*м
Шкив 25 Н*м
Помпа к двигателю 20 Н*м + 1/4 оборота
Закрывашка термостата 10 Н*м
А вот вопрос о совместимости половинок от разных производителей и выборе оптимального производителя пока в силе. Ну так для информации на будущее. Скорее всего буду менять целиком.

Сообщение отредактировал Antony: 13 Март 2009 - 10:34


#8 Быстрая Изба

Быстрая Изба

    Атец Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 322 сообщений
  • Авто:VW

Отправлено 13 Март 2009 - 12:24

если помпу не менял ранее и не знаешь в каком состоянии болты, которые крышку с корпусом помпы стягивают, бери помпу в сборе.

+1
шансы, что обломается один или два болта в корпусе куда больше 50ти%
Так что лучше сразу брать помпу всборе, разница в цене не велика, а результат гарантирован. Так же добавил бы к этому списку и крышку термостата, но её можно брать только оригинальную.
И не забудь залить свежий антифриз.

Шкив помпы действительно сложновато открутить, мало места. Так что проще будет снять помпу, и уже потом откручивать эти болты
кстати, можно заранее сделать такую не сложную приспособу:


Изображение

#9 Novoleg

Novoleg

    Слишком крут

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 842 сообщений
  • Авто:VW Passat В3 "сарай" 2Е
  • Город:С-Пб
Garage View Garage

Отправлено 13 Март 2009 - 12:36

Быстрая Изба, а для шкива насоса ГУРа эта приспособа подайдет, если да то размеры вырезанного треугольника хотелось бы узнать.

#10 Акс

Акс

    Grammar Nazi

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 340 сообщений
  • Авто:Subaru Outback BE/BH 2.5 4WD, Opel Frontera Sport A/B 2.0 4WD, Dodge Grand Caravan IV 3.8 4WD
  • Город:Питер, Сосновая Поляна

Отправлено 13 Март 2009 - 12:44

Помпу взял в сборе, начитавшись отзывов о замене. Фирмы Hepu. Благо разница в цене между половинкой помпы и целой и в самом деле несущественна.
Шкив попробую на снятой помпе скручивать.
Антифриз я осенью менял, обязательно новый?

Купи хорошие(качественные) шестиграники т.к. сырые точно провернеш. и сдергивай болты при натянутом ремне.

Инструмент у меня всегда самый лучший! ;)

#11 Быстрая Изба

Быстрая Изба

    Атец Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 322 сообщений
  • Авто:VW

Отправлено 13 Март 2009 - 13:06

Антифриз я осенью менял, обязательно новый?

нет, не обязательно, если сможешь слить старый, не испачкав:-)


Быстрая Изба, а для шкива насоса ГУРа эта приспособа подайдет, если да то размеры вырезанного треугольника хотелось бы узнать.

да, расстояние между болтами на обоих шкивах одинаковое, но не знаю, как их измерить, что бы передать тебе. Там же треугольник :-)
между центрами болтов 36 мм, между наружными краями шляпок - 50 мм

#12 Novoleg

Novoleg

    Слишком крут

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 842 сообщений
  • Авто:VW Passat В3 "сарай" 2Е
  • Город:С-Пб
Garage View Garage

Отправлено 13 Март 2009 - 13:16

но не знаю, как их измерить, что бы передать тебе.

Так ты свою померяй и напиши хотя бы длинну одной стороны.

#13 S@S@

S@S@

    Влюблённый в Пассат!!!

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 695 сообщений
  • Авто:Passat B3 1.8RP серый Variant, Passat B5+ 1.8T серый sedan
  • Город:Питер. м.Ветеранов

Отправлено 13 Март 2009 - 17:16

Акс, я недели две назад тоже Hepu брал в сборе.Правда в комплекте не оказалось одного уплотнительного колечка, пришлось купить отдельно аж за 34 р.
Сначала попробовать снять отдельно, заломал два болта и стал снимать всю целиком)))

#14 Antony

Antony

    Слишком крут

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 866 сообщений
  • Авто:B3 1991 PG
  • Город:Кингисепп

Отправлено 13 Март 2009 - 17:48

Помпу взял в сборе, начитавшись отзывов о замене. Фирмы Hepu. Благо разница в цене между половинкой помпы и целой и в самом деле несущественна.


Я вот сегодня целый день про помпы читаю. Ох и противоречивые отзывы о них. В плане производителей и прочих мелочей типа пластиковых и металлических крыльчаток. Вобщем попробую снять и разобрать старую. Если все пройдет без потерь, то придется брать оригинал, т.к. другой достойной альтернативы, как я понял, не существует. Я имею ввиду, чтобы забыть о ней на долгие годы. :yo:

#15 Gleb

Gleb

    ТРОЛЛЬ)))

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 364 сообщений
  • Авто:2.9 ABV, 1995г., variant, syncro.
  • Город:Питер и ЛО
Garage View Garage

Отправлено 13 Март 2009 - 18:41

Я поменял себе 2 помпы за год, одна была японского производства, вторая немецкая. Вторая подохла по пути в МСК, доехал, денег лишних небыло, поехал в МСК на разборку, купил там б\у оригинальную крышку помпы и новую прокладку, заменил всё это во дворике ближайшем в Люберцах, по приезду домой поменял антифриз, т.к. там залил старый + воду (денег небыло). Полтора года, полёт нормальный! Покупайте оригинальную помпу!

#16 Creeping Shadow

Creeping Shadow

    Администратор

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12 540 сообщений
  • Авто:VW Passat B3 1,8 ABS
  • Город:Питер
Garage View Garage

Отправлено 16 Март 2009 - 00:17

почистил тему. Дядя Леша - давай во флудилке договариваться что кому и когда сверлить будете? ;)

#17 Antony

Antony

    Слишком крут

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 866 сообщений
  • Авто:B3 1991 PG
  • Город:Кингисепп

Отправлено 16 Март 2009 - 22:21

Просто позавидуешь как на RP без ГУРа все доступно.
Вопрос автору отчета: Старая помпа была оригинал?
А вот меня в магазине от HEPU вообще отговорили. Сказали очень много возвратов по ней. И предложили Dolz, но что-то она меня внешне не убедила. Скорее всего поставлю б/у оригинал (в гараже у друга нашел) а потом своей займусь в плане ремонта.
Вот тут еще обсуждалось по поводу помп:
http://www.volkswage...showtopic=90199

#18 Акс

Акс

    Grammar Nazi

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 340 сообщений
  • Авто:Subaru Outback BE/BH 2.5 4WD, Opel Frontera Sport A/B 2.0 4WD, Dodge Grand Caravan IV 3.8 4WD
  • Город:Питер, Сосновая Поляна

Отправлено 17 Март 2009 - 01:54

Вопрос автору отчета: Старая помпа была оригинал?

Оригинал. Отбегала 308000, после чего потекла - развалился подшипник. После этого пробегала ещё 500км с утечкой 200мл/сутки и была заменена. При попытке разобрать на половинки почти все болты свернулись.

#19 Antony

Antony

    Слишком крут

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 866 сообщений
  • Авто:B3 1991 PG
  • Город:Кингисепп

Отправлено 13 Апрель 2009 - 20:55

Вопрос замены помпы для меня еще актуален, поэтому подниму тему.
Заказал оригинал - жду когда приедет.
Собственно вопрос - реально ли на авто не снимая корпуса помпы поменять только рабочую половину? Что может помешать и будет ли доступ ко всем болтам половинок (естественно предварительно сниму шкив) ? Иначе мне столько всего снимать придется. O_O Так неохота.
Сегодня разобрал найденую в гараже оригинальную помпу - все болты открутились с легкостью. Правда предварительно (за пару дней) обрабатывал WD-40.

#20 Акс

Акс

    Grammar Nazi

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 340 сообщений
  • Авто:Subaru Outback BE/BH 2.5 4WD, Opel Frontera Sport A/B 2.0 4WD, Dodge Grand Caravan IV 3.8 4WD
  • Город:Питер, Сосновая Поляна

Отправлено 13 Апрель 2009 - 22:55

Я (как топикстартер) ответить не могу, ибо PG отродясь не видел. :) А вообще, ИМХО, лучше потратить полдня и заменить в сборе - машинка спасибо скажет.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей