Акс 57 Жалоба Опубликовано 4 Июня 2011 (изменено) Одним прекрасным летним утром под моим Vедром внезапно нарисовалась лужа. "Утро перестаёт быть томным)", - подумал я. Минутные исследования показали, что течёт тормозная жидкость и течёт она из стыка электромотора насоса гидроусилителя тормозов и оного роторно-плунжерного насоса. Текло хорошо, за ночь вытекло миллилитров 300. Настала пора принимать меры) Необходимые инструменты и материалы: - рожковые ключи на 10, 11, 12, опционально 19. - головы на 10, 13, трещётки. - полуметровый удлиннитель под трещётку, карданчик. - внутренние шестигранники на 4, 5, 6. - крестовая отвёртка. - домкрат и балонник. - хитрая приблуда для прокачки гидроблока (см. фото) - подставка под автомобиль (кирпичи, дощечки, прочие подручные материалы) - тормозная жидкость (1 литр) Опционально: - шлицевая отвёртка. - Сантехнический ключ "шведки". - Torx на 40. - корщётка. - трубка силиконовая прозрачная, резиновая груша. - WD-40 или "жидкий ключ". - заглушки для отверстий от тормозных трубок. - растворитель. - ветошь - перчатки, в том числе латексные. - хомуты, шланги, а также всякая дребедень, которую хочется заменить попутно. - пиво. Первое, что необходимо сделать, приступая к любым работам с гидроблоком - это стравить давление из гидроаккумулятора. Таки 180 атмосфер - это не шутки. Для этого достаточно раз 20-30 нажать на педаль тормоза при выключенном зажигании, пока она не станет жёсткой. Подразобрать под капотом, чтобы был доступ к гидроблоку - я снял бачок омывателя, отвёл в сторону бачок ОЖ и скинул один из пайпов. Второе - стронуть все тормозные трубки с гидроблока, если не стронулись, то нечего и начинать. Я страгивал шведками, вполне успешно. Ещё нужно открутить трубку от ГЦС, тк гидроблок снимается с машины вместе с ГЦС - у них единый кронштейн. Если тормозные трубки открутились, то глушим отверстия в гидроблоке подходящими заглушками, чтобы не текла ТЖ и не попала грязь, отсоединяем все клеммы от гидроблока, откачиваем при помощи силиконовой трубки и резиновой груши ТЖ из бачка, после чего приступаем к внутренним работам. Осторожно, тормозная жидкость ядовита, рекомендую работать в проветриваемом помещении и в латексных перчатках. Снимаем нижнюю отделку панели приборов. Снимаем шлицевой отвёрткой стопорное кольцо и извлекаем штифт из педали тормоза. Снимаем стопорное кольцо с педали сцепления, отсоединяем шток ГЦС. Находим на моторном щите 4 золотистых гайки крепления кронштейна гидроблока и отворачиваем их головой на 13 с полуметровым удлиннителем. Для откручивания верхней гайки мне пригодился карданчик. Три гайки расположены равнобедренным треугольником, а четвёртая находится левее по ходу движения. Гайки N 902 264 04 самоконтрящиеся, в теории одноразовые, но если позволяет религия, можно закрутить обратно) После того, как всё откручено и отсоединено, аккуратно извлекаем гидроблок вкупе с кронштейном и ГЦС на улицу. Грязный, сцуко. На всех деталях маркировка ATE (кто не знает, ATE - это сокращение от Alfred Teves, изобретатель этого чуда) Далее моей задачей было снятие мотора и дефектовка прокладки. Мотор - это такая продолговатая штуковина с двумя проводками. Прикручен к насосу двумя болтами под внутренний шестигранник на 4. Блок насос-мотор подвижен относительно гидроблока, тк висит на двух сайлентблоках. Плоское окончание вала мотора входит в зацепление с ротором насоса через прорезанную шайбу, важно её не потерять - она норовит выпасть. Внутренности мотора защищены от попадания ТЖ из насоса сальником. На входе в насос установлен мельчайший кольцевой фильтр, препятствующий попаданию грязи из бачка в насос, нелишне его промыть. А вот и сама прокладка между мотором и насосом. Она просто сбилась и начала пропускать. Достаточно её просто поправить - минутное дело) Далее я вооружился тазиком хорошего растворителя, старой зубной щеткой и вернул гидроблоку нормальный вид) Заодно поменял шланги, соединяющие бачок с насосом и с ГЦС. Колхознику на заметку: вместо оригинальных шлангов 191 698 307 A и 857 721 453 отлично встают шланги аналогичного назначения от ТАЗ-2101 производства Балаковорезинотехника, приобретённые в ближайшей жигулевне по цене 27 рублей за штуку. Отчистил корщёткой термозащитную пластину и прикрутил её на штатные крепления (3 коротких болта под внутренний шестигранник на 5). Без оной защиты гидроблок имеет свойство перегреваться от выпускного коллектора. Пока растворитель улетучивался, я отчистил прокачной штуцер сцепления. Установил гидроблок на место, закрутил тормозные трубки, подсоединил провода, собрал пластик в салоне. Осталось только прокачать... Цитирую мануал: Снятие и установку гидравлического блока необходимо производить на станции технического обслуживания Вашего дилера VW. После отсоединения трубок гидравлического блока должны быть предприняты чрезвычайные меры предосторожности для предотвращения вытекания из него жидкости, даже в ничтожно малых количествах. В случае вытекания жидкости из блока в него неизбежно попадёт воздух, что приведёт к выходу блока из строя.Геи) Интересно, как они считают, я должен разобрать насос, чтобы туда воздух не попал? В бассейне с тормозухой? Чтобы выгнать воздух из системы, необходимо открутить пробку рядом с гидроаккумулятором (внутренний шестигранник на 6), дать давление в расширительный бачок и включить мотор. Для подачи давления я использовал самодельную приблуду, сотворённую за 5 минут из старой велосипедной камеры, крышки бачка и герметика: Велосипедным насосом накачал 2 атмосферы, и включил зажигание. Из-под не до конца открученной пробки на насосе вышел воздух, затем пошла ТЖ. Закрутил пробку, сериями по полминуты, доливая ТЖ в бачок, накачал давление в ГА, до тех пор, пока датчик давления не отключил мотор. Мотору нельзя позволять работать более 2 минут - сгорит. Осталось прокачать поколёсно. Как прокачать в одиночку? Очень просто. Передние колёса прокачиваются самотёком под давлением: 1 атмосферу насосом в расширительный бачок, силиконовую трубку на штуцер суппорта, течёт довольно резво. Сначала правое колесо, затем левое. С задними посложнее: колёса нужно снять, но машину поставить на кирпичи, чтобы открылся колдун (на синхре кирпичи ставить под задний стабилизатор). Далее открутить штуцер, включить зажигание и до половины утопить педаль тормоза. 10 секунд и колесо прокачано гидронасосом) Времени ушло 5 часов с тремя перерывами на пиво) Изменено 4 Июня 2011 пользователем Акс 1 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Димка 175 Жалоба Опубликовано 4 Июня 2011 колдун надо выкинуть! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Акс 57 Жалоба Опубликовано 4 Июня 2011 Димка, надо. На прошлом пассате я выкинул, а на этом ещё руки не дошли) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex_krup 30 Жалоба Опубликовано 4 Июня 2011 Акс как у тебя терпения на усе енто хватило. Хотя я думаю там ничего сложного нет. Я по фото отчет с пояснениями :pardon: . Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Акс 57 Жалоба Опубликовано 4 Июня 2011 alex_krup, я просто перед тем, как снимать гидроблок, пытался найти где-нибудь, как это вообще делается. Не нашёл. Вот теперь, если кто-то будет гуглить на эту тему, то почитает мой отчёт) С картинками-то всё проще за дело браться) Да и вообще, интересно же, как гидроусилитель тормозов работает. 1 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex_krup 30 Жалоба Опубликовано 4 Июня 2011 Акс, +1000!!!!!!!! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
КОТ 19 Жалоба Опубликовано 5 Июня 2011 Акс, это всё продолжение зимней эпопеи ? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Акс 57 Жалоба Опубликовано 5 Июня 2011 КОТ, нет. Зимой в проводке проблема была) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dr.Diesel 26 Жалоба Опубликовано 5 Июня 2011 Акс, +100500! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
morozik 15 Жалоба Опубликовано 5 Июня 2011 молодец, не побоялся снять и разобрать. я тоже всегда зубной щеткой все отчищаю, если куда залезу. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Variant Z 49 Жалоба Опубликовано 6 Июня 2011 молодец, не побоялся снять и разобрать. А чего там бояться. То же так отчищал мотор. И потом покрасил его ещё ... термостойкой краской. Всё работает. А вот такой был мотор и насос. Теперь мой отчёт здесь. http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=168759&st=0entry2395782 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
univerrsd 0 Жалоба Опубликовано 12 Ноября 2011 Здраствуйте, недавно менял щётки на эл.двигателе насоса высокого давления (до этого ездил с неработающим эл.двиг),всё поставил на место, насос работает (определил по звуку), прикрутил приблуду на бачок с тж, накачал насосом 2атм. открутил шестигранником на6 пробку на насосе, вкл насос из под пробки пошла тж, закрутил пробку. Как вы писали, сериями по полминуты накачиваю давление в системе, но двигатель не отключается датчиком (датчик раньше откл. эл.двиг.), делал серий 5-6 по пол минуте, сколько у вас заняло времени на эту процедуру, и куда мне дальше копать? Спасибо. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dmitry 1 Жалоба Опубликовано 18 Августа 2012 как определить что насос качает? говерал лампочка абс. моторчик постоянно жужал, но давления не было. В настоящее время вынул весь агрегат, а именно АБС с ЕДС. Подаю на моторчик электричество, тот жужжит но жижку не гонит, что может быть? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах