Перейти к контенту
Антонович

Повышение напряжения генератора для кальциевых АКБ

Рекомендуемые сообщения

Решил сделать отдельную тему, чтобы пофлудить и в "Корзину", или сделать нормальную методичку (тут ка пойдет).

Суть вот в чем -

Напряжение с генератора в стоке было 13,7 вольт, постепенно РР начали выпускать на 14,2-14,5 вольт, дабы подогнать напряжение зарядки под современные кальциевые аккумуляторы. Но почитав "Умные мысли" пришел к выводу, что в минусовые(а тем более жесткие минусовые) температуры зарядка современных АКБ не превышает 70-80% при длительных прогонах, а в импульсивно-городском завел/заглушил процент заряженности не поднимается даже до 50.

Теперь о главном -

Мы имеем РР и нагруженный генератор, который в холодное время выдает чуть больше 14 вольт. Но для кальциевых нужно зимой около 15вольт. На некоторых форумах японо-машин с генераторами БОШ проскакивала информация о внедрении диода в РР и тем самым подъем напряжения генератора на 1 вольт.

Вот я и хочу узнать - стоит ли мне завтра заняться "Внедрением диода" и тестилкой генератора с 15ти вольтовым выходом. 

Или НУ ЕГО НАФИК

(А может про эту доработку геныча уже тут писали !?)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну может аккумулятору и не навредит 15В, но всяким лампочкам повышенное напряжение, думаю, жизнь сократит. Опять-таки как на это отреагирует электроника в ЭБУ, или там еще какие электронные компоненты, не приведет-ли постоянное завышенное напряжение к их ранней кончине?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Мы имеем РР и нагруженный генератор, который в холодное время выдает чуть больше 14 вольт.
сколько его там у вас, этого холодного времени?

Ну может аккумулятору и не навредит 15В,

 перезаряд, так-же убивает акум , как и не дозаряд. Перезаряд мне кажется больше вредит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

перезаряд

Я так понял что ему в течении дня очень часто приходится заводить машину, а на кручение стартером аккумулятор тратит сильно много энергии, и перезаряд ему не грозит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@BigHarry,Речь идет о подъеме напряжения на 0.5-1 вольт. Пагубно на электронику оно не повлияет. С лампочками конечно посложнее - те, кто внедрил себе разгрузочные реле на фары головного света (это +1-2 вольта на галогенку) уже начали жаловаться на ежегодный цикл замены ламп(раньше раз в 5 лет). А тут еще +1.

Дядя Леша! С современными кальциевыми, облегченными,(и т.д. и т.п) АКБ все очень неоднозначно. Им критически не хватает зарядки в наши "Сколько той зимы" (итого полгода). И сыпаться они начинают в холодный период - причины объяснимы. Плотность электролита падает и он замерзает уже при -10-15. Замерз-отгорелся, опять замерз и в один прекрасный момент стал "Трупом"  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Плотность электролита падает и он замерзает уже при -10-15.
Настолько разряжен АКБ, что при минус 10 замерз электролит?  Он отслужил свой срок, не стоит его реанимировать. Там критически сульфатированы пластины и осыпалась активная масса(((((( Думаю плюсовым пластинам там каюк.

 

 


Замерз-отгорелся, опять замерз и в один прекрасный момент стал "Трупом"  
он уже труп. ДО того что ты описал(((

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжаю теребить начатое.

Сегодня день экспериментов принес такие плоды с регуляторами HUCO и TOPRAN

1) Вникнул в суть доработки

2) Сжег Хугу (Топран был уже мертв и не воскресился)

Изменено пользователем Антонович

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В связи с тем, что тема генерации не нашла широкого отклика в массах я привожу ссылку на Д2, где детально выложил все свои сумасшедшие мысли и эксперименты с генератором Бош и повышением стабильности напряжения борт-сети автомобиля + возможность повышения напряжения на 0.4 вольта

Сразу скажу про "Экономические показатели" переделки

новый РР   HUCO     -  500р

РР    Делко                - 130-170р

Борьба за стабильное напряжение бортовой сети. Эксперименты и результаты

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если перелопатить всю косу авто, то можно не дорого избавиться от повышенного напряжения в бортовой сети и даже сделать его стабилизированным. Для лампочек увеличение напруги на 5-10% не особо страшно, а для прецизионной электроники можно отдельно бросить питалово со стабилизатора. Вот только нюанс - жрать будет во время простоя гораздо больше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@dj-kapitan, Параметры бортсети можно разбить на несколько параметров (из того, что я знаю)

Напряжение генератора (напряжение зарядки)

Стабильность напряжения (зависимость от нагрузки)

Первый параметр весьма противоречив и про это напряжение идут вечные споры-прения в среде фанатов-аккумуляторщиков. Каста аккумулятороводов очень своеобразная структура автообщественности (как и Январисты) - их понять тяжело, но производители РР странным образом выпускают регуляторы с напряжением от 14 до 15ти вольт

 865867c9ecb434b17534b8f55b276648c16aa327

Вот в выписке из параметров РР видно про разные напряжения.

Почему-то Бош придерживается строгому 14ти вольтовому регламенту, а вот Французы более прогрессивны и имею и 14 и 14.5 и 15 , причем их РР сделаны специфически привязанными к бортовой сети - фактически стабилизированными и своими 15тю вольтами более приемлемыми для современных АКБ эксплуатируемым в критически низкие температуры и с частыми пусками двигателя в городском режиме.

Может опять слишком путано изъясняюсь - не судите строго

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


14 и 14.5 и 15 ,
А случаем не может-ли это быть связано с регионом продажи ? В более тёплых регионах устанавливается 14в, где похолоднее там 15в

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В теплых регионах, когда постоянно будет включен кондей, тоже не помешает. Или когда на стоянке в машине колбасит какая-нибудь мега-акустическая система и надо что бы аккумулятор быстро успевал заряжаться во время езды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут вырисовалась вот такая картина :
В связи с тем, что по моей религии напряжение зарядки меньше 13,5 вольт недопустимо я решил это напряжение немного приподнять. Вообще-то в момент пуска двигателя, когда генератор и подкапотка с АКБ еще холодные, напряжение еще более-менее, но с прогревом напряжение падает на 0.3-0.7 вольта. Такая термокомпенсация (температурный график) заложена в РР брендовых производителей (суррогатный Китай я не обсуждаю). 

Так вот когда напряжение под нагрузкой падает с 14.5 до 13.3 вольта я начинаю злиться и паниковать.

Проводя эксперименты с РР я добрался до другого варианта обеспечения стабильного напряжения зарядки - нашел и внедрил в генератор БОШ регулятор с обратной связью, у которого контроль напряжения происходит не от напряжения в генераторе, а от АКБ или другого места бортовой сети. Тем самым добился перепада напряжения при не нагруженном и нагруженном генераторе около 0.4 вольт. При классическом подключении перепад напряжения составлял около 1 вольта.

Учитывая температурные графики и систему обратной связи получается

момент пуска и подкапотка холодная

14,7 без нагрузки - 14,4 под нагрузкой (было 14,6 - 13,6)

двигатель, генератор, АКБ прогреты

14,3 без нагрузки-14,1 под нагрузкой   (было 14,2 -13,4)

ПыСы

Наткнулся на просторах иннета на статью (много букав), где оказалось, что не я один такой озабоченный вольтажем.

Мужик 1в1 выдает мои догматы 4d6f26b7b0914e5ae4c5e0e8067f9b81c16aa327

Изменено пользователем Антонович

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Крымчане зимой на отдыхе..

Ну так ведь у меня нет моника и посвятить себя борьбе с ТГМ не представляется возможным. Есть прыскалки на Ниссане и Тоете, но они уже отрепетированы и проверены. Варить кузовщину еще не по погоде,а в гараже не установлены батареи.

Еще учитывай мою нервную работу с людьми - вот и ищет отдельно взятый Крымчанин успокоения в теребении техники...

скоро доберусь до автозвука и начнем внедрять фазоинвертор с изменяемой резонансной частотой (за счет открытия/закрытия люка)to_pick_ones_nose.gifdied.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сразу видно, что Крымчане зимой на отдыхе...

Вот, прямо мои мысли озвучил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

контроль напряжения происходит не от напряжения в генераторе, а от АКБ или другого места бортовой сети

Главное что бы при этом была всегда неразрывность цепи аккумулятор-генератор, а то мало-ли. Да и аргумент товарища, который пишет про ненулевое сопротивление проводов - да там провод от генератора сечением 16 вроде, идет прямиком на стартер и аккумулятор - откуда там будет ненулевое сопротивление? Только когда клеммы совсем окислятся напрочь...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@BigHarry,Я проводил тестилки с подключением опорного напряжения к генератору, к +АКБ и на ВВ катушку(там где постоянный + от зажигания).

Странно - провод в мизинец толщиной, а падение на нем около 0.2-0.4 вольта (между геной и АКБ через стартер). И концы зачищенны, и клемы обжаты (сами видели моего монстра-пресса) а падение есть.

Сейчас подключил +РР на бабину - напряжение в борт.сети вообще "Константа".

На счет перекидывания + РР по подкапотке - конечно есть некоторый риск, но он не сильно криминальный. Если + не будет, то и зарядки не будет - видно по лампочке. Самый плохой вариант в плохом контакте - падение напряжение на контакте приплюсовывается к напряжению РР 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а падение на нем около 0.2-0.4 вольта (между геной и АКБ через стартер).

Может это падение не по проводу, а по массе? Бывали случаи, когда народ зачищал корпус генератора в месте стыковки его с двиглом...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@BigHarry,Один щуп на гену, а второй на +АКБ - вот про падение на этом участке я говорю. С массой генератора я знаком и знаю ее коварность.

На Пассате болячкис массой генератора практически нет, но я раньше пользовал Кадета - вот в нем изучил все причины и симптомы.

В Б3 генератор еще как-то прикручен к корпусу, а вот в Опеле генератор сидит на пластиковых сухарях, а натяжная рейка на резиновой прокладке. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один щуп на гену, а второй на +АКБ

Ну попробуй зачистить клеммы, которые находятся под болтом стартера и генератора, ну не должно там быть падения. Кстати, вспомнил, у мну была какая-то фигня с родным проводом от аккумулятора до стартера, там он был плохой от старости, кое-где разволосился, я его менял на тазиковский. А генераторный провод тоже менял, но уже самопальный делал из ПУГВ 1х16

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда Димка приедет отдыхать, то я с ним напьюсь и отомщу за заземленного кота (эта тема пока в разработке - мне еще с Дел Оро посоветоваться надо).

Пока коту делать нечего, он провел "Онлайн подсчет" падения напряжения в цепи генератор - АКБ

2a80662f1a2f40f3962d4608353ae025c16aa327

Подсчет грубо-приближенный, но 0.3 вольта под нагрузкой теряется. Пускай протяженность меньше, но любое контактное соединение это уже десятые доли ома.

Конечно я завтра опресую и поставлю провода от сварочника, но абсолютную проводку сделать нереально. Так, что мой РР с обратной связью я считаю полезным ( в крайнем случае он мне нравится)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подсчет грубо-приближенный, но 0.3 вольта под нагрузкой теряется

Этот подсчет вапче предназначен для цепей с переменным напряжением, и при этом еще учитывает косинус-фи :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...