Антонович 298 Жалоба Опубликовано 15 Февраля 2017 Решил сделать отдельную тему, чтобы пофлудить и в "Корзину", или сделать нормальную методичку (тут ка пойдет). Суть вот в чем - Напряжение с генератора в стоке было 13,7 вольт, постепенно РР начали выпускать на 14,2-14,5 вольт, дабы подогнать напряжение зарядки под современные кальциевые аккумуляторы. Но почитав "Умные мысли" пришел к выводу, что в минусовые(а тем более жесткие минусовые) температуры зарядка современных АКБ не превышает 70-80% при длительных прогонах, а в импульсивно-городском завел/заглушил процент заряженности не поднимается даже до 50. Теперь о главном - Мы имеем РР и нагруженный генератор, который в холодное время выдает чуть больше 14 вольт. Но для кальциевых нужно зимой около 15вольт. На некоторых форумах японо-машин с генераторами БОШ проскакивала информация о внедрении диода в РР и тем самым подъем напряжения генератора на 1 вольт. Вот я и хочу узнать - стоит ли мне завтра заняться "Внедрением диода" и тестилкой генератора с 15ти вольтовым выходом. Или НУ ЕГО НАФИК (А может про эту доработку геныча уже тут писали !?) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigHarry 1 135 Жалоба Опубликовано 15 Февраля 2017 Ну может аккумулятору и не навредит 15В, но всяким лампочкам повышенное напряжение, думаю, жизнь сократит. Опять-таки как на это отреагирует электроника в ЭБУ, или там еще какие электронные компоненты, не приведет-ли постоянное завышенное напряжение к их ранней кончине? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дядя Леша 1 112 Жалоба Опубликовано 15 Февраля 2017 Мы имеем РР и нагруженный генератор, который в холодное время выдает чуть больше 14 вольт. сколько его там у вас, этого холодного времени? Ну может аккумулятору и не навредит 15В, перезаряд, так-же убивает акум , как и не дозаряд. Перезаряд мне кажется больше вредит. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigHarry 1 135 Жалоба Опубликовано 15 Февраля 2017 перезарядЯ так понял что ему в течении дня очень часто приходится заводить машину, а на кручение стартером аккумулятор тратит сильно много энергии, и перезаряд ему не грозит. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антонович 298 Жалоба Опубликовано 15 Февраля 2017 @BigHarry,Речь идет о подъеме напряжения на 0.5-1 вольт. Пагубно на электронику оно не повлияет. С лампочками конечно посложнее - те, кто внедрил себе разгрузочные реле на фары головного света (это +1-2 вольта на галогенку) уже начали жаловаться на ежегодный цикл замены ламп(раньше раз в 5 лет). А тут еще +1. Дядя Леша! С современными кальциевыми, облегченными,(и т.д. и т.п) АКБ все очень неоднозначно. Им критически не хватает зарядки в наши "Сколько той зимы" (итого полгода). И сыпаться они начинают в холодный период - причины объяснимы. Плотность электролита падает и он замерзает уже при -10-15. Замерз-отгорелся, опять замерз и в один прекрасный момент стал "Трупом" Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дядя Леша 1 112 Жалоба Опубликовано 15 Февраля 2017 Плотность электролита падает и он замерзает уже при -10-15. Настолько разряжен АКБ, что при минус 10 замерз электролит? Он отслужил свой срок, не стоит его реанимировать. Там критически сульфатированы пластины и осыпалась активная масса(((((( Думаю плюсовым пластинам там каюк. Замерз-отгорелся, опять замерз и в один прекрасный момент стал "Трупом" он уже труп. ДО того что ты описал((( Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антонович 298 Жалоба Опубликовано 16 Февраля 2017 (изменено) Продолжаю теребить начатое. Сегодня день экспериментов принес такие плоды с регуляторами HUCO и TOPRAN 1) Вникнул в суть доработки 2) Сжег Хугу (Топран был уже мертв и не воскресился) Изменено 19 Февраля 2017 пользователем Антонович Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антонович 298 Жалоба Опубликовано 19 Февраля 2017 В связи с тем, что тема генерации не нашла широкого отклика в массах я привожу ссылку на Д2, где детально выложил все свои сумасшедшие мысли и эксперименты с генератором Бош и повышением стабильности напряжения борт-сети автомобиля + возможность повышения напряжения на 0.4 вольта Сразу скажу про "Экономические показатели" переделки новый РР HUCO - 500р РР Делко - 130-170р Борьба за стабильное напряжение бортовой сети. Эксперименты и результаты Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dj-kapitan 1 193 Жалоба Опубликовано 19 Февраля 2017 Если перелопатить всю косу авто, то можно не дорого избавиться от повышенного напряжения в бортовой сети и даже сделать его стабилизированным. Для лампочек увеличение напруги на 5-10% не особо страшно, а для прецизионной электроники можно отдельно бросить питалово со стабилизатора. Вот только нюанс - жрать будет во время простоя гораздо больше. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антонович 298 Жалоба Опубликовано 19 Февраля 2017 @dj-kapitan, Параметры бортсети можно разбить на несколько параметров (из того, что я знаю) Напряжение генератора (напряжение зарядки) Стабильность напряжения (зависимость от нагрузки) Первый параметр весьма противоречив и про это напряжение идут вечные споры-прения в среде фанатов-аккумуляторщиков. Каста аккумулятороводов очень своеобразная структура автообщественности (как и Январисты) - их понять тяжело, но производители РР странным образом выпускают регуляторы с напряжением от 14 до 15ти вольт Вот в выписке из параметров РР видно про разные напряжения. Почему-то Бош придерживается строгому 14ти вольтовому регламенту, а вот Французы более прогрессивны и имею и 14 и 14.5 и 15 , причем их РР сделаны специфически привязанными к бортовой сети - фактически стабилизированными и своими 15тю вольтами более приемлемыми для современных АКБ эксплуатируемым в критически низкие температуры и с частыми пусками двигателя в городском режиме. Может опять слишком путано изъясняюсь - не судите строго Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dj-kapitan 1 193 Жалоба Опубликовано 20 Февраля 2017 14 и 14.5 и 15 ,А случаем не может-ли это быть связано с регионом продажи ? В более тёплых регионах устанавливается 14в, где похолоднее там 15в Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigHarry 1 135 Жалоба Опубликовано 20 Февраля 2017 В теплых регионах, когда постоянно будет включен кондей, тоже не помешает. Или когда на стоянке в машине колбасит какая-нибудь мега-акустическая система и надо что бы аккумулятор быстро успевал заряжаться во время езды. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антонович 298 Жалоба Опубликовано 20 Февраля 2017 (изменено) Тут вырисовалась вот такая картина :В связи с тем, что по моей религии напряжение зарядки меньше 13,5 вольт недопустимо я решил это напряжение немного приподнять. Вообще-то в момент пуска двигателя, когда генератор и подкапотка с АКБ еще холодные, напряжение еще более-менее, но с прогревом напряжение падает на 0.3-0.7 вольта. Такая термокомпенсация (температурный график) заложена в РР брендовых производителей (суррогатный Китай я не обсуждаю). Так вот когда напряжение под нагрузкой падает с 14.5 до 13.3 вольта я начинаю злиться и паниковать. Проводя эксперименты с РР я добрался до другого варианта обеспечения стабильного напряжения зарядки - нашел и внедрил в генератор БОШ регулятор с обратной связью, у которого контроль напряжения происходит не от напряжения в генераторе, а от АКБ или другого места бортовой сети. Тем самым добился перепада напряжения при не нагруженном и нагруженном генераторе около 0.4 вольт. При классическом подключении перепад напряжения составлял около 1 вольта. Учитывая температурные графики и систему обратной связи получается момент пуска и подкапотка холодная 14,7 без нагрузки - 14,4 под нагрузкой (было 14,6 - 13,6) двигатель, генератор, АКБ прогреты 14,3 без нагрузки-14,1 под нагрузкой (было 14,2 -13,4) ПыСы Наткнулся на просторах иннета на статью (много букав), где оказалось, что не я один такой озабоченный вольтажем. Мужик 1в1 выдает мои догматы Изменено 20 Февраля 2017 пользователем Антонович Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dj-kapitan 1 193 Жалоба Опубликовано 20 Февраля 2017 Сразу видно, что Крымчане зимой на отдыхе... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антонович 298 Жалоба Опубликовано 20 Февраля 2017 Крымчане зимой на отдыхе.. Ну так ведь у меня нет моника и посвятить себя борьбе с ТГМ не представляется возможным. Есть прыскалки на Ниссане и Тоете, но они уже отрепетированы и проверены. Варить кузовщину еще не по погоде,а в гараже не установлены батареи. Еще учитывай мою нервную работу с людьми - вот и ищет отдельно взятый Крымчанин успокоения в теребении техники... скоро доберусь до автозвука и начнем внедрять фазоинвертор с изменяемой резонансной частотой (за счет открытия/закрытия люка) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dj-kapitan 1 193 Жалоба Опубликовано 20 Февраля 2017 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gleb 428 Жалоба Опубликовано 20 Февраля 2017 Сразу видно, что Крымчане зимой на отдыхе...Вот, прямо мои мысли озвучил. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigHarry 1 135 Жалоба Опубликовано 20 Февраля 2017 контроль напряжения происходит не от напряжения в генераторе, а от АКБ или другого места бортовой сетиГлавное что бы при этом была всегда неразрывность цепи аккумулятор-генератор, а то мало-ли. Да и аргумент товарища, который пишет про ненулевое сопротивление проводов - да там провод от генератора сечением 16 вроде, идет прямиком на стартер и аккумулятор - откуда там будет ненулевое сопротивление? Только когда клеммы совсем окислятся напрочь... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антонович 298 Жалоба Опубликовано 20 Февраля 2017 @BigHarry,Я проводил тестилки с подключением опорного напряжения к генератору, к +АКБ и на ВВ катушку(там где постоянный + от зажигания). Странно - провод в мизинец толщиной, а падение на нем около 0.2-0.4 вольта (между геной и АКБ через стартер). И концы зачищенны, и клемы обжаты (сами видели моего монстра-пресса) а падение есть. Сейчас подключил +РР на бабину - напряжение в борт.сети вообще "Константа". На счет перекидывания + РР по подкапотке - конечно есть некоторый риск, но он не сильно криминальный. Если + не будет, то и зарядки не будет - видно по лампочке. Самый плохой вариант в плохом контакте - падение напряжение на контакте приплюсовывается к напряжению РР Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigHarry 1 135 Жалоба Опубликовано 20 Февраля 2017 а падение на нем около 0.2-0.4 вольта (между геной и АКБ через стартер).Может это падение не по проводу, а по массе? Бывали случаи, когда народ зачищал корпус генератора в месте стыковки его с двиглом... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антонович 298 Жалоба Опубликовано 20 Февраля 2017 @BigHarry,Один щуп на гену, а второй на +АКБ - вот про падение на этом участке я говорю. С массой генератора я знаком и знаю ее коварность. На Пассате болячкис массой генератора практически нет, но я раньше пользовал Кадета - вот в нем изучил все причины и симптомы. В Б3 генератор еще как-то прикручен к корпусу, а вот в Опеле генератор сидит на пластиковых сухарях, а натяжная рейка на резиновой прокладке. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigHarry 1 135 Жалоба Опубликовано 20 Февраля 2017 Один щуп на гену, а второй на +АКБНу попробуй зачистить клеммы, которые находятся под болтом стартера и генератора, ну не должно там быть падения. Кстати, вспомнил, у мну была какая-то фигня с родным проводом от аккумулятора до стартера, там он был плохой от старости, кое-где разволосился, я его менял на тазиковский. А генераторный провод тоже менял, но уже самопальный делал из ПУГВ 1х16 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dj-kapitan 1 193 Жалоба Опубликовано 20 Февраля 2017 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антонович 298 Жалоба Опубликовано 20 Февраля 2017 Когда Димка приедет отдыхать, то я с ним напьюсь и отомщу за заземленного кота (эта тема пока в разработке - мне еще с Дел Оро посоветоваться надо). Пока коту делать нечего, он провел "Онлайн подсчет" падения напряжения в цепи генератор - АКБ Подсчет грубо-приближенный, но 0.3 вольта под нагрузкой теряется. Пускай протяженность меньше, но любое контактное соединение это уже десятые доли ома. Конечно я завтра опресую и поставлю провода от сварочника, но абсолютную проводку сделать нереально. Так, что мой РР с обратной связью я считаю полезным ( в крайнем случае он мне нравится) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigHarry 1 135 Жалоба Опубликовано 20 Февраля 2017 Подсчет грубо-приближенный, но 0.3 вольта под нагрузкой теряетсяЭтот подсчет вапче предназначен для цепей с переменным напряжением, и при этом еще учитывает косинус-фи Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах