Перейти к контенту
Антонович

Поворотный кулак - возможна ли деформация проушины крепления рулевого наконечника

Рекомендуемые сообщения

Связанно стем, что еще с лета в левом колесе появлялось регулярно-периодическое попискивание - как-будто резина об что-то трется. Но оказалось, что не резина, да и на вывешенном колесе не проявлялось ни каких посторонних шумов - решил пойти на тотал и поменять ступичный подшипник и трос спидометра. А фиг его знает, что там попискивает! Подшипник вроде бы лежал в запасе, трос пустил в заказ(правда НГ праздники отодвинули все сроки поставок и он так и висит с меткой "Выдача 31.12.2018" в течении уже почти недели.

После НГ ночи с утра пораньше полез менять подшипник, даже сварил рамку под гидравлический домкрат для выпресовки. Долго упирался 5т гидравликой, погнул швелера но подшипник все-таки вытащил(он по ходу, там больше четверти века сидел и присахарился), но когда начал примерять новый, то оказалось, что не тот компот - подшипник оказался восьмерочного типа от моей прежней Опеляки. От такого облома выпал в осадок, но вспомнил, что в гараже лежат запасные поворотные кулаки в комплекте со ступицами. Поставил ступицу и оказалось, что колеса сразу стали навыворот - пришлось где-то на 2.5-3 см выкручивать наконечник из тяги. Ориентировался по домашнему угломеру - на правое/левое колесо прислоняю 2 полутараметрового профиля от гипсокартона, чтобы вышли за бампер и ставлю метки (типа перед и зад колеса). По разнице между метками можно легко по черновому накрутить схождение.

Суть моего "Много букав" в том, что я примерно допускаю разницу в вылете проушины пару мм, пускай даже сантиметр, но так, чтобы отклонение было в 3см, как по мне, кажется слишком жестким для немецкой аккуратности и точности изготовления. Сейчас меня мучает конкретный "Выбор" - то-ли ставить старый кулак, то-ли оставить новоустановленный(кто из них правильный!?). По старому кулаку в голове всплыли воспоминания - два года назад моя супруга пыталась приобщиться к вождению автомобиля и как-раз левой стороной на вывернутом колесе на задней скорости снесла бетонный заборчик. Тогда погнуло рулевые тяги, но после ремонта развальщики вроде не высказывали своих претензий, но в левой части на полевых кочках вылазило щелканье, с которым я так и не разобрался - то-ли подрамник стонет, то-ли стабилизатор цепляет за наконечник.

Изменено пользователем Антонович
опечатка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как ты много написал)))))

Цитата

 возможна ли деформация проушины крепления рулевого наконечника

Да, вполне себе возможна. Причем по колесам (по прямолинейному положению) это отклонение от нормы, будет оооооочень хорошо видно. Гнет на чуть-чуть, а колесо уведет огого. Развальщику тому, хватило резьбы на тяге, что бы компенсировать )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Дядя Леша Я примерно понял!!! Мне нужно оставить новоустановленный  кулак (подшипник NTN / SNR R15428 получу/поставлю после 8 января), а старый свой кулак пустить вместо якоря на рыбалке. За одно вспомнил, что на каком-то развале(проверяюсь каждые полгода) мне говорили, что один наконечник упирается и нет возможности выставить геометрически правильный цент руля, правда другая цифровая/компьютерная контора эту версию не подтвердила

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, Антонович сказал:

) мне говорили, что один наконечник упирается

не совсем понятно куда он упирается(((. Может резьбы не хватает на тяге, но если тяги от пассата рулевые, то это фантастика). 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Дядя Леша сказал:

не совсем понятно куда он упирается

Имелось в виду, что тяга уже полностью входила в стакан наконечника (упиралась). Я этот вариант не прощупывал, но на новом кулаке пришлось выкрутить наконечник почти на 3 см.

После праздников, когда буду все опять разбирать и перепресовывать подшипник ступицы, проверю сколько там оставалось места "До упора"(старый размер я для себя записал) ну и сравню кулаки в рядом лежащем состоянии

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, Антонович сказал:

Имелось в виду, что тяга уже полностью входила в стакан наконечника (упиралась). Я этот вариант не прощупывал, но на новом кулаке пришлось выкрутить наконечник почти на 3 см.

Чет я сначала протупил с геометрией. Когда закручивается, а когда выкручивается))  Ну вполне себе объяснение 

 

В 04.01.2019 в 21:38, Антонович сказал:

моя супруга пыталась приобщиться к вождению автомобиля и как-раз левой стороной на вывернутом колесе на задней скорости снесла бетонный заборчик. Тогда погнуло рулевые тяги

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Дядя Леша От того я и сделал пост "Много букав" чтобы выяснить - может ли чугунная железяка деформироваться. Как по мне - чугун хрупкий и при изгибе должен лопнуть/дать трещину. А тут просто выгнулся(как мне кажется).

Сделал фотку якобы выгнутого кулака и как мог разрисовал проблему - красная стрелка уровень вылета на этом кулаке(оно и так ясно) а синяя стрелка показывает предположительный вылет установленного сейчас кулака (как я уже говорил - почти 3 см разницы)

DSCN4124.JPG

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Антонович может погнуться. У меня был кривой, верхнее ухо погнуто. развал не выставить было. Я все что можно поменял, потому что даже пожумать не мог, что такая железяка может погнуться. Купил бу и колесо встало на место)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Джексон Вон оно как бывает!!! Теперь с общей помощью все мои пазлы собираются в кучу  -  наверняка из-за деформации зажало подшипник и 5т с трудом его выдавило(сыну на Тоете такие-же по размерам подшипники выдавиливал без особых усилий), и попискивание в ступице тоже связано с этим дефектом.

На этом тему можно считать исчерпанной! Всех с Новым годом и Рождеством(а я со счастливым лицом поехал собирать детей с внуками на вечерю)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, подшипник не при чем, это нормально, прикипают они. У меня 10тонный пресс, часто ступичные страгиваются ближе к его пределу, так что тут еще все несурово.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, jenia2007b сказал:

. У меня 10тонный пресс, часто ступичные страгиваются ближе к его пределу, так что тут еще все несурово.

Двадцатка иногда подпрыгивает , когда срывает подшипник))) 

 

5 часов назад, Антонович сказал:

Как по мне - чугун хрупкий и при изгибе должен лопнуть/дать трещину

Не всегда). А вернее по закону подлости, если ты его спецом собрался выгнуть, то лопнет, а во всех непредсказуемых случаях , типа удара о поребрик, или бордюр ))))))) , очень хорошо гнется)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плавно от поворотного кулака, переходим к прессованию - у  меня пресс, вроде как даже не пресс. Рамка из швелеров и бутылочный домкрат с набором подкладок. Что оно там давит - одному черту известно(манометр пока не стоит). Про мои потуги могу сказать, что в тот момент не просто качал - конкретно наваливал на 80см вороток, аж висел на нем. Даже из-под сальника штока насоса гидрач начал сочиться, и швелеры повело в месте упора. Когда подшипник сорвался, он все-равно упирался еще больше и вылазил на полном нажиме почти до полного выхода(видать мне везет на "Не как у всех"). Сейчас в срочном порядке разжился двухштоковым домкратом и попробую поработать этим 10тонником, заодно проверю теорию по развороту гидравлики на 180 градусов - чтобы давить штоком сразу на деталь

DSCN4129.JPG

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Антонович сказал:

Плавно от поворотного кулака, переходим к прессованию

Да не парься, нормально он пойдет. без разницы как ты его давит будешь. Единственное дави на наружную!!!! обойму. Ну и палец в смазку окуни , и обойму обмажь))))))). В следующий раз, если повис на рукоятке, остановись и слегка молоточком постучи по кулаку. По поворотному стучи а не по собственному))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подниму и завершу начаты вопрос - перед заменой подшипника в разобранном состоянии сравнил калечный и нормальный поворотные кулаки. При детальном осмотре выявлены непоправимые изменения в геометрии калеки. Что мог, отфотографировал и прикрепил примерные размеры, с примерными плоскостями.

За одно хотелось выделить удачную комплектацию упаковки ступичного подшипника, в которой кроме самого ролика вложены довольно солидные гайки крепления кулака к стойке и (что больше всего порадовало!) очень крепкий винт с болтом(твердость 10.9) для затяжки пальца шаровой - как правило это крепление или не дотягивалось и палец мог шевелиться, или срывало резьбу(регулярно геммароился в этом месте)

DSCN4150(30%).JPG

DSCN4147(30%).JPG

DSCN4149(30%).JPG

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Антонович сказал:

За одно хотелось выделить удачную комплектацию упаковки ступичного подшипника,

В нормальных брендах, и у правильных упаковщиков, это все присутствует в наличии). 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Дядя Леша Ну эта болто-гайка как-бы всегда присутствует, но почему-то всегда гайка самоконтрящаяся и при положенной 50-60н/м затяжке начинала течь уже при 40-45. Такие гайки почему-то присутствовали везде и при снятии старого и в новых упаковках/комплектах. На этот раз попалась именно гайка с плавающей шайбой и она (как ни странно!) выдержала положенные 60 ньютонов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гайка без шайбы тянется по-моему уже на 100нм... На 50 тянется та что без шайбы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Nessus Это ты наверно говоришь про гайку

Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку
М12х1,25 
79,0–96,0 (7,9–9,6)

Там как-раз момент под сотку

А я имел в виду

Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку
М10х1,25
50,0–63,0 (5,0–6,3)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Антонович сказал:

Ну эта болто-гайка как-бы всегда присутствует, но почему-то всегда гайка самоконтрящаяся

Я не зря упомянул нормальных производителей))))). Всегда, еще раз повторюсь , всегда у нормальных лежит гайка под 16 голову, без всяких наполнителей.!!!!! И правильный болт.  Кстати, если посадочное место под палец шаровой не разбито тысячеразной))))) заменой китайских шаровых, то нормально обтягивает и держит гайка с наполнителем (хоть это и не правильно) Кстати, а ты не перепутал случаем? Некоторые вкладывают гайку под стойку стабилизатора. Вот она идет с наполнителем))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...