Перейти к содержимому


Внимание!

Все замеченные на форуме ошибки просим складывать сюда

Фотография

Верхние опоры В4 на В3фотоинструкция


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 727

#1 Быстрая Изба

Быстрая Изба

    Яков

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 312 сообщений
  • Авто:Passat B4, VW Touran 2006
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 03 Сентябрь 2008 - 21:32

Визуальная диагностика:
Между кузовом и верхней чашкой может быть зазор, но не такой большой, что бы пролезали пальцы руки.

Изображение

Немного о конструкции верхних опор: старая конструкция представляет из себя две железные втулки, сваренные между собой резиной. Во внутреннюю впрессовывается поворотный подшипник, к которому спецгайкой прикручивается шток амортизатора. При поворотах руля меняется угол наклона стойки (относительно кузова). Верхняя опора-это верхняя точка крепления стойки (амортизатор + пружина) к кузову. И подвижность этой точки достигается за счёт резиновой массы. Со временем под тяжестью кузова опора «проседает»,внутренняя втулка поднимается вверх. При этом машина проседает. Но самое главное-опора перестаёт был эластичной и подвижной, и при поворотах руля шток амортизатора начинает выламывать подшипник из посадочного гнезда. К сожалению, в данный момент ни один производитель не делает верхних опор старого образца в приличном качестве, что бы хватило на пару лет. Даже BOGE и Лемфёрдер. Месяца через три можно наблюдать такой же большой зазор, что и был. А то ещё и резина просто разрывается и торчит кусками.
Как альтернативу мы предлагаем замену опоры от В4, отличающиеся конструктивно. И сами резинки ставим от Шарана, рассчитывая на дОльшую службу.

Для описываемого ап-грейта требуется следующий набор (всех наименований по 2 шт):
-7M0 412 331 –--ВЕРХНЯЯ ОПОРА ( от Шарана ) только оригинал
-1J0 412 249 ------ПОВОРОТНЫЙ ПОДШИПНИК
-1H0 412 341 –---ЧАШКА ПОД ПРУЖИНУ В3 И ПОД ОПОРУ В4, оригинал. Единственный заменитель отвратительного качества
-1H0 412 365A—СПЕЦИАЛЬНАЯ ГАЙКА

Выглядит этот набор так:

Изображение

Обращаю внимание, что чашка вовсе не от В4. Там верхний виток пружины существенно меньше диаметром. А эта чашка, судя по ETKA, используемая в подвесках HD, получается нужным нам переходником между пружиной старого образца и опорой нового.
Для сравнения: простая чашка и чашка HD:

Изображение

Подготовка к замене:

-если у вас нет пневмоинструмента, рекомендую подъехать к любому шиномонтажу и их гайковёртом стронуть верхнюю гайку. Оригинальная гайка на 21, используйте головку для свечного ключа, лучше иметь с собой. Наживить затем её можно «от руки», на безопасность во время доезда к месту ремонта это никак не скажется.

Процедура замены:

-снимаете колесо
-очищаете болты крепления стойки к поворотному кулаку, желательно полить «жидким ключём»
Изображение


-гайки затянуты большим усилием, так что стронуть их можно только большим воротком

Изображение

-откручиваете гайки, вынимаете болты.

Изображение

-при наличии отсоединяете от корпуса стойки провода к датчику ABS
-потянув на себя поворотный кулак рассоединяете его со стойкой

Изображение

-откручиваете верхнюю гайку, при отсутствии гайковёрта – накидным ключом, удерживая штоке шестигранником

Изображение

-вынимаете выпавшую стойку
-зажимаете в тиски, надеваете стяжки пружин, сжимаете до тех пор,пока чашка не начинает свободно двигаться.

Изображение

-верхняя обойма притянута специальной гайкой. Добраться до неё легче, предварительно сбив саму опору с подшипника

Изображение

-специальный ключом откручиваете гайку,

Изображение

удерживая шток от вращения шестигранником

Изображение

-снимаете гайку, подшипник, чашку под пружину, и обязательно -шайбу, которая под ней

Изображение

-если у вас масляный амортизатор, шток амортизатора будет норовить уползти вниз. Что бы этого не произошло, удерживая шток в верхнем положении, проденьте отбойник до конца вниз. Если он ещё в хорошем состоянии, то будет удерживать шток.

Изображение

-собираем в обратной последовательности:
-чашка (следим, что бы выступающий носик прижимался к концу витка пружины)
Изображение

-поворотный подшипник («ребрами» вниз)

Изображение

-верхнюю опору

Изображение

-наживляем гайку

Изображение

Кстати, гайка специальная, с буртиками, которая облегчает монтаж конструкции.

Изображение

Но можно подобрать и простую гайку с соответствующей резьбой
-Затягивая гайку, контролируйте, что бы подшипник не уползал с рабочей поверхности на чашке.

Изображение

-отпускаете стяжки
-вставляете стойку в кузов, надеваете страхующую чашку и наживляете гайку. Затягивать сразу её не надо

Изображение

-соединяете стойку и поворотный кулак, вставляете болты

Изображение

-перед тем, как делать затяжку, пошевелите стойку относительно поворотного кулака, от и на себя, найдите среднее положение, в нём и затягивайте.

Изображение

-и только поставив машину на колёса, затягивайте верхнюю гайку.

Изображение

-получаем результат

Изображение

-перед тем, как ехать на регулировку развал/схождения, рекомендую проехать километров 50.

Сообщение отредактировал Быстрая Изба: 26 Сентябрь 2011 - 12:23


#2 пассатчик с 98г

пассатчик с 98г

    .......................................

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 044 сообщений
  • Авто:9A АКПП, MAZDA 6 с клубными рамками.
  • Город:ЛУГА-СПб

Отправлено 03 Сентябрь 2008 - 22:01

Спасибо огромное! :ay:

#3 Герман

Герман

    ылита

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 636 сообщений
  • Авто:VW PASSAT B3 1.8 PB и VW PASSAT B3 2.0 9A

Отправлено 03 Сентябрь 2008 - 22:02

а есть каие нибудь минусы в этом ??? :pardon:

#4 КОТ

КОТ

    Реаниматор-реставратор PASSATов

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 068 сообщений
  • Авто:Теперь уже были из VW : G2 GTI ,b3 "Легенда Осени" RF 1.8 16v на "январе 5.1" На данный момент - 7й месяц "тестдрайва" пассат Б6 универсал 2L TDI BMR 170л.с., АКПП DSG
  • Город:Питер

Отправлено 03 Сентябрь 2008 - 22:09

Значит пружины остаются свои ! :bw:

а есть каие нибудь минусы в этом ??? :pardon:

Немецкий автомобиль! Нет японского качества ! :D

#5 Andgi

Andgi

    PGшник

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 252 сообщений
  • Авто:B3 `90 PG Variant, B7 `12 CAXA Sedan
  • Город:Невский р-он

Отправлено 03 Сентябрь 2008 - 22:22

:) :app: :ay: :ay:

#6 Герман

Герман

    ылита

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 636 сообщений
  • Авто:VW PASSAT B3 1.8 PB и VW PASSAT B3 2.0 9A

Отправлено 03 Сентябрь 2008 - 22:26

зНАЧИТ ЕСТ ???? Вот блин ...

#7 Герман

Герман

    ылита

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 636 сообщений
  • Авто:VW PASSAT B3 1.8 PB и VW PASSAT B3 2.0 9A

Отправлено 03 Сентябрь 2008 - 22:50

А вот такая беда с арками, от чего может быть .... Колёса цепляют и шкрябоют об крылья когда в ямку попал, при поворотах ( с обеих сторон ...))) ... ...http://keep4u.ru/full/080903/acd53c48bb26b073ca/jpghttp://keep4u.ru/full/080903/f6b7abc991ab4bd75a/jpg http://keep4u.ru/full/080903/37807adbcfffd5a3a7/jpg
И вот как я понял вот такие зазоры как у меня в стойках это не есть хорошо ...http://keep4u.ru/full/080903/f2f8b60b2a47558b54/jpghttp://keep4u.ru/full/080903/59e8e28315442ea705/jpg

#8 Быстрая Изба

Быстрая Изба

    Яков

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 312 сообщений
  • Авто:Passat B4, VW Touran 2006
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 03 Сентябрь 2008 - 22:57

А вот такая беда с арками, от чего может быть .... Колёса цепляют и шкрябоют об крылья когда в ямку попал, при поворотах
И вот как я понял вот такие зазоры как у меня в стойках это не есть хорошо ...


такие следы на арках оставляют колёса нештатного размера или на дисках с бОльшим вылетом.
Зазор в опорах весьма заметный, далёк от идеала:-)

а есть какие нибудь минусы в этом ???

цена оригинального комплекта - порядка 3500 р на данный момент...

#9 Герман

Герман

    ылита

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 636 сообщений
  • Авто:VW PASSAT B3 1.8 PB и VW PASSAT B3 2.0 9A

Отправлено 03 Сентябрь 2008 - 23:02

Резина 195/65 R14 ... Вылета дисков нет , это при поворотах.... И подскажи если я себе соберу такую конструкцию, технические качества изменятся , и на много??? И всё таки, какие + и - ....Быстрая Изба,

#10 КОТ

КОТ

    Реаниматор-реставратор PASSATов

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 068 сообщений
  • Авто:Теперь уже были из VW : G2 GTI ,b3 "Легенда Осени" RF 1.8 16v на "январе 5.1" На данный момент - 7й месяц "тестдрайва" пассат Б6 универсал 2L TDI BMR 170л.с., АКПП DSG
  • Город:Питер

Отправлено 04 Сентябрь 2008 - 00:46

Резина 195/65 R14 ... Вылета дисков нет ,

Что значит "нет" ? Ты его не знаешь или он "0"!?

#11 Герман

Герман

    ылита

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 636 сообщений
  • Авто:VW PASSAT B3 1.8 PB и VW PASSAT B3 2.0 9A

Отправлено 04 Сентябрь 2008 - 01:17

вЫЛЕТ "0" КОТ,

#12 КОТ

КОТ

    Реаниматор-реставратор PASSATов

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 068 сообщений
  • Авто:Теперь уже были из VW : G2 GTI ,b3 "Легенда Осени" RF 1.8 16v на "январе 5.1" На данный момент - 7й месяц "тестдрайва" пассат Б6 универсал 2L TDI BMR 170л.с., АКПП DSG
  • Город:Питер

Отправлено 04 Сентябрь 2008 - 01:39

вЫЛЕТ "0" КОТ,

Это должно эфектно выглядеть ! ;)

#13 Герман

Герман

    ылита

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 636 сообщений
  • Авто:VW PASSAT B3 1.8 PB и VW PASSAT B3 2.0 9A

Отправлено 04 Сентябрь 2008 - 01:58

С жованными крыльями .

#14 КОТ

КОТ

    Реаниматор-реставратор PASSATов

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 068 сообщений
  • Авто:Теперь уже были из VW : G2 GTI ,b3 "Легенда Осени" RF 1.8 16v на "январе 5.1" На данный момент - 7й месяц "тестдрайва" пассат Б6 универсал 2L TDI BMR 170л.с., АКПП DSG
  • Город:Питер

Отправлено 04 Сентябрь 2008 - 02:24

При такой цифре вылета, как у тебя, колеса должны наружу вылезать! У тебя чего то не заметил такого! Может всетаки у тебя ЕТ35-38 ?

#15 Быстрая Изба

Быстрая Изба

    Яков

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 312 сообщений
  • Авто:Passat B4, VW Touran 2006
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 04 Сентябрь 2008 - 09:46

Резина 195/65 R14 ...


"родной размер" -175/70-14, ну или 185/65-14. так что нарушение соотношения налицо

.

подскажи если я себе соберу такую конструкцию, технические качества изменятся , и на много??? И всё таки, какие + и -

мне казалось, что все свои мысли я изложил, собственно, в самой статье.
И те и другие опоры ставились на Пассаты, отличающиеся только кузовами, но не геометрией подвески. так что ни о каком колхозе и ни о каких изменениях технических качеств речи не идёт, в отличии от симбиоза стоек от В4 с пружинами от В3. Минус один -высокая стоимость комплекта. Но это разовое вливание, потом нужно будет менять только сами резинки

#16 Денис

Денис

    магистр

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 779 сообщений
  • Авто:Пассат 91г седан 2е
  • Город:Питер, Лигово
Garage View Garage

Отправлено 04 Сентябрь 2008 - 23:17

А у меня R15" 195/ 65 Всё "ок"

#17 КОТ

КОТ

    Реаниматор-реставратор PASSATов

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 068 сообщений
  • Авто:Теперь уже были из VW : G2 GTI ,b3 "Легенда Осени" RF 1.8 16v на "январе 5.1" На данный момент - 7й месяц "тестдрайва" пассат Б6 универсал 2L TDI BMR 170л.с., АКПП DSG
  • Город:Питер

Отправлено 04 Сентябрь 2008 - 23:24

А у меня R15" 195/ 65 Всё "ок"

Вот не надо про твои "ок"! Тебе напомнить про локера твои ?! ;)

#18 Быстрая Изба

Быстрая Изба

    Яков

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 312 сообщений
  • Авто:Passat B4, VW Touran 2006
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 04 Сентябрь 2008 - 23:27

А у меня R15" 195/ 65 Всё "ок"

я знаю людей, которые лют тосол, ездят на жигулёвских дисках,меняют масло раз в 20 000, и у них тоже "всё ок". И что?

#19 Enzo

Enzo

    Атец

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 850 сообщений
  • Авто:VW B3 93г.в. ABS 1,8 Продан
  • Город:Всеволожск, Л.О.

Отправлено 09 Сентябрь 2008 - 20:18

вот жеж блин...выявил и у себя сантиметровые зазоры.
Есть у меня два вопроса :
1) Чем-нибудь критичным грозит запускание (временение) этой проблемы?
2) Опоры от B4 и от Шарана - они по цене сильно разнятся...и чему отдать предпочтение?
С уважением

#20 Sergey_721

Sergey_721

    бывалый

  • Пользователи
  • PipPip
  • 61 сообщений
  • Авто:VW Passat B3, 1.8 ABS, 92.

Отправлено 17 Октябрь 2008 - 13:38

Есть у меня два вопроса :
1) Чем-нибудь критичным грозит запускание (временение) этой проблемы?
2) Опоры от B4 и от Шарана - они по цене сильно разнятся...и чему отдать предпочтение?
С уважением


1. Уже несколько тысяч намотал, пока разбирался откуда скрипит(подшипник опоры) и что менять. Грозит умиранием стойки аммортизатора.
2. различаются (по экзисту) на 50-60 рублей/штука. От шарана дешевле, хотя выглядят надёжнее , как пишут. Сам буду заказывать от шарана.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей