Перейти к контенту
fucha

ГБО. Системы питания газовым топливом (пропан-бутан) бензиновых двигателей.

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Меня зовут Иван Гладков. последние пять лет занимаюсь автомобильным газовым оборудованием. некоторые называют меня специалистом - бог им судья:), но на кое какие вопросы ответить смогу.

 

работаю на Мурманском шоссе напротив комплекса МЕГА-ИКЕА газовая заправка МИТЕКС

там стабильно нахожусь - вторник, среда, четверг, пятница с 9:00 до 18:00

сайт: www.gazunas.ru

тел. (812) 977-17-17 ежедневно и ежечасно при мне.

 

всем состоящим в клубе бесплатная диагностика и скидка на работы 20%

Изменено пользователем fucha

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
fucha, Я правильно тебя понимаю, что эта тема - готовность безвозмездно консультировать клуб по теме ГБО ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где работаешь? (Ничего, что вот так вот сразу и на "ты"?)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

fucha, Я правильно тебя понимаю, что эта тема - готовность безвозмездно консультировать клуб по теме ГБО ?

верно понимаете. все действия для которых я не беру в руки хотя бы отвертку абсолютно безвозмездны - то есть даром.

работал практически со всеми образцами оборудования, которые есть в россии. В том числе и с голландскими системами, на ремонте которых и специализировался (сейчас это стало несколько затруднительно по причине отсутствия комплектующих).

 

Где работаешь?

пока на мурманском шоссе напротив МЕГА

 

(Ничего, что вот так вот сразу и на "ты"?)

не дети чай:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

fucha, привет!

Такое желание могу только приветствовать :)

 

Расскажи нам для начала, оправдывает ли ГБО себя в нынешних реалиях (то, что я читаю на других сайтах, написано в лучше случае в 2005-м). Не вредит ли газ двигателю? Возможно, есть разный газ для заправок? И естественно, какое ГБО лучше? Каких производителей? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И ещё можно очень вкратце о различиях ГБО разных поколений: 1, 2, 3 и 4? Или ссылку, где можно почитать толково поподробнее?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

оправдывает ли ГБО себя в нынешних реалиях

при нынешних ценах: среднем расходе в десять литров бензина А-92 на сто км. экономия при езде на газе составляет немногим менее 90 коп. за километр. итого при стоимости переоборудования автомобиля с четырех-цилиндровым инжекторным двигателем около 20000р. окупаемость составляет около 22000км. пробега на газе.

 

Не вредит ли газ двигателю?

есть список автомобилей с "проблемными" двигателями на которых при неправильной настройке (при работе на бедных смесях) возможны проблемы с выпускными клапанами. в этот список входят автомобили такие как кадиллак Эскалейд последней модели, первые модели фокусов, некоторые бюджетные рено и ситроены и др. для подобных автомобилей рекомендуется устанавливать систему впрыска масляной жидкости образующей при термическом воздействии защитную пленку на поверхности седел и предотвращающей их уседание.

на двигатель в целом газовое топливо оказывает только положительное действие: меньшие детонационные нагрузки на ЦПГ, меньшее загрязнение масла, чистота по сравнению с бензином (газ очень сложно подделать и разбавить)и т.д.

 

 

Возможно, есть разный газ для заправок?

газ может быть разным. может различаться его процентное соотношение (пропан-бутан, у газовозчиков даже есть термин пропанистый газ:)). возможно содержание всевозможных масел (так называемый конденсат). но в основном все заправки района берут газ у ближайешго НПЗ, только во время остановки его на плановый ремонт газ таскают откуда смогут. газ может быть разным - чистым и грязным, пропанистым и не очень, но почувствовать это можно в крайне редких случаях.

 

 

 

естественно, какое ГБО лучше?

лучшее ГБО на данный момент - это производства голландских фирм Vialle, Koltec-NecAm, AG. но оно !баснословно! дорого. в нашем отечестве наиболее сбалансировано по соотношению цена\качество оборудование итальянское. в случае с впрысковыми системами чисто итальянская фирма на наше (Питерском) рынке - Lovato. все остальные фирмы используют итальянские исполнительные элементы (форсунки, редуктора). из распространенных это: Digitronic(польша по моему мнению самый удачный вариант), Tamona (литва: бюджетный и качественный продукт)

от себя скажу - ловато не самый лучший выриант. недоработано практически все: редуктор ломается при попытке заменить фильтр, имеет слишком слабую испарительную камеру, небольшую мощность; форсунки чувствительны к качеству газа и медленны. и при всем этом это оборудование значительно дороже однокласников.

 

хотя для карбюраторных двигателей и двигателей с моновпрыском ничего лучше чем продукция ловато искать не надо - это они клепают с завидным качеством.

 

И ещё можно очень вкратце о различиях ГБО разных поколений: 1, 2, 3 и 4?

на моем же сайте: http://gazunas.ru/technology.php

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

почему окупаемость считают только по километражу и не включают сюда стоимость сертификаций/ТО или еще каких либо документов обязательных для эксплуатации?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

посмотрела прайсик.

Ставится в данный момент только ГБО 1-го и 4-го поколения.

А что 3-е поколение не ставите?

И при выборе авто не увидела стареньких пассиков.

Можно ли поподробней про возможность установки 2-го или лучше 3-го поколеня ГБО на Пассат с двигателем РП, т.е. моновпрыск. И желательно примерную стоимость. заранее спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

почему окупаемость считают только по километражу и не включают сюда стоимость сертификаций/ТО или еще каких либо документов обязательных для эксплуатации?

по закону ГБО в нашей стране пока что приравнивается к доп. оборудованию (такое же как и сигнализации, ксенон и т.д.)

каждый год при честном прохождении техосмотра требуется сертификат соответствия (300р.)единственный документ реально имеющий законную силу это документ на емкость (баллон) он действенен два года по прошествии их надо баллон опресовывать (таков закон:)) при переоборудовании на газ автомобиля компания установщик выдает ряд документов: акт приемки сдачи, кассовый чек, гарантийный таллон, копию сертификата на проведение работ. эти документы важны при гарантийных случаях, а также во всяких спорных (сиречь судебных ситуациях).

деятельность по переоборудованию автомобилей на газ не лицензируется, а сертифицируется - добровольно!

ТО для ГБО с заменой фильтра перед форсунками (для четвертого поколения) стоит 500р. и производится каждые 15000км. замены фильтра жидкого газа (в редукторе или в клапане перед редуктором) каждые 50000-60000 км. справедливо для всех поколений стоит такой фильтр около 200р в зависимости от производителя. редуктор на системах первых и вторых поколений служит околол 50000-60000км. после этого его надо менять или перебирать что соотвественно стоит примерно 3500р. и 2000р. форсунки на четвертом поколении тоэже работают около 60000км. переборка - максимум 2000р. менять на новые приходится в каждом сотом случае.

 

вот где-то так. в моем случае это не сильно влияет на окупаемость.

Изменено пользователем fucha

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

посмотрела прайсик.

Ставится в данный момент только ГБО 1-го и 4-го поколения.

А что 3-е поколение не ставите?

И при выборе авто не увидела стареньких пассиков.

Можно ли поподробней про возможность установки 2-го или лучше 3-го поколеня ГБО на Пассат с двигателем РП, т.е. моновпрыск. И желательно примерную стоимость. заранее спасибо.

 

вторые и первые поколения являлись переходными между первым и четвертым поколением т.е. между карбюратором и впрыском. вторые поколения у нас ставили активно пока не появились простые и сравнительно дешевые впрысковые системы. поэтому и ставят на карбюраторы первое поколение, на инжекторы - четвертое поколение. на моновпрысках хорошо работает первое поколение - поэтому и отказались повсеместно от второго. первое поколение на Пассат примерно 10-12т.р. второго поколения даже в продаже практически уже нет.

третье же поколение вообще у нас не ставили никогда. оно получило широкое распространение в голландии и в некоторых странах западной европы - отличное оборудование но в наших условиях его ставить экономически нецелесообразно. переоборудование вашей машины обойдется примерно в 2,5 тыс. евро

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
fucha, понятно, я думал там более существенные цены.... при условии что я заправляюсь раз в 2 недели 20-30литров я буду долго окупать оборудование :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на двигатель в целом газовое топливо оказывает только положительное действие: меньшие детонационные нагрузки на ЦПГ, меньшее загрязнение масла, чистота по сравнению с бензином (газ очень сложно подделать и разбавить)и т.д.

 

Ну нас то Крайслеры не интересуют, у нас тут Пассаты Б3 в болшинстве :) А положительное действие газа доказано кем-то? Экспериментально или теоретически? Или это просто слова абсолюбтно всех газовщиков, которых я знаю? ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну нас то Крайслеры не интересуют

не очень пронимаю о каких крайслерах идет речь.

 

 

А положительное действие газа доказано кем-то? Экспериментально или теоретически?

документальных поттверждений таких исследований привести не могу. так как этим вопросом не занимался. где то видел результаты тестов проведенных в НАМИ. попробую найти. не обещаю, что скоро.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

fucha, решаешь ли ты проблемы ошибки лямбда-регулирования? Я уже двигатель диагностиками измучил, пока дочитался до корня зла.

http://keep4u.ru/full/081010/4540409a41f3d9092b/jpg

http://keep4u.ru/full/081010/ab9ab5929c32321f94/jpg

http://keep4u.ru/full/081010/6c5d4dc7cd08c29238/jpg

http://keep4u.ru/full/081010/ea88a80bb29af8aeb2/jpg.

Вкратце - перелив на бензине при холодном пуске после езды на газе. При обнулении мозгу путем снятия клеммы аккума и некоторой длительности езды на бензине получаем утренния ровный прогрев без лишнего черного дыму.

И если решаешь, то как?

По делу - контора мне ваша НЕ понравилась за два посещения. 1 - когда появились проблемы с прошлым ГБО (Necam) (течи антифриза, запах газа, увеличивающийся расход) - заменили мини-фильтр воздушный за 700 руб (сам фильтр+работа)_ за диагностику что-то около 1 т.р. Проблему не решили. 2 - когда приехал на освидетельствование перед Техосмотром. Собственно, освидетельствования не было - просто продали бумажку за 400 руб. Хотя все условия для хорошего сервиса на станции имеются (даж газоанализатор в наличии). Надеюсь, твое участие изменит ситуацию в лучшую сторону.

Поставил Lovato, появилась вышеобозначенная проблема, год мучаюсь...думаю ехать в фирменный lovato сервис...только ломает отдаленность его. С удовольствием приехал бы лучше к вам - и ближе ... и есть где время убить (в меге).

Изменено пользователем Enzo

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот как у меня, могу сказать только про загородный цикл, расход бензина 7,6*22(цена) - расход газа 9,6*11,5(цена)=56,8 рублей экономия на сотню. Самый дешевый газ встречал по 9 рублей помоему в Заплюсье - на границе Псковской и Ленинградской области, при такой цене экономия составит около 80 рублей на сто км. Минусы теряем в динамике, для балонна надо место в багажнике. Плюсы - не льем гавно в дрыгатель, увеличиваем максимальный пробег авто без дозаправок, какая-никая экономия, надежность что-ли при выходе из строя одной из систем питания, у нас остается еще одна. Я за ГАЗ!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1)Сколько обойдётся установка на моего носорога (СантаФе 2001 года, 2,7л.. Я так понимаю что установка как на Тюссон на твоём сайте)?

2)Меня интересует что-нибудь бюджетное (на твой профессиональный взгляд цена=качество)

3) 1+2=.... (С учётом нюансов)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вкратце - перелив на бензине при холодном пуске после езды на газе. При обнулении мозгу путем снятия клеммы аккума и некоторой длительности езды на бензине получаем утренния ровный прогрев без лишнего черного дыму.

И если решаешь, то как?

По делу - контора мне ваша НЕ понравилась за два посещения. 1 - когда появились проблемы с прошлым ГБО (Necam) (течи антифриза, запах газа, увеличивающийся расход) - заменили мини-фильтр воздушный за 700 руб (сам фильтр+работа)_ за диагностику что-то около 1 т.р. Проблему не решили. 2 - когда приехал на освидетельствование перед Техосмотром. Собственно, освидетельствования не было - просто продали бумажку за 400 руб. Хотя все условия для хорошего сервиса на станции имеются (даж газоанализатор в наличии). Надеюсь, твое участие изменит ситуацию в лучшую сторону.

Поставил Lovato, появилась вышеобозначенная проблема, год мучаюсь...думаю ехать в фирменный lovato сервис...только ломает отдаленность его. С удовольствием приехал бы лучше к вам - и ближе ... и есть где время убить (в меге).

 

вообще то это решается установкой эмулятора лямбда зонда. на фото я его увидел. могу только предположить, что он неправильно подкулючен, или же не исправен.

второй вариант решения - это установка четвертого поколения, тогда вся система управления двигателем остается при переходе на газ востребованной. на пассатах такой вариант не пробовал. ездил как-то у нас в питере на моновпрысковой вольве один парень с четвертым поколением. но для этого надо осцилографом посмотреть форму сигнала бензиновой форсунки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

fucha,

форсунка впрыска

условие: хх на прогретом двигателе

типичное значение сигнала: 1,5 - 2 мс э

режим работы осцилографа: 10В/2мс

 

условие: зажигание включено

значение: 11-14В,импульсно 0В

 

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/10/23/d2/d2f588e5d04a91d946d7607c2ddfd8bd.jpg

Изменено пользователем Димка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1)Сколько обойдётся установка на моего носорога (СантаФе 2001 года, 2,7л.. Я так понимаю что установка как на Тюссон на твоём сайте)?

2)Меня интересует что-нибудь бюджетное (на твой профессиональный взгляд цена=качество)

3) 1+2=.... (С учётом нюансов

комплект: Digitronic(6ц) + баллон(47л) тор + работа = 28100р.

 

у этих автомобилей довольно сложный алгоритм управления двигателем. при резком разгоне двигателя в частности при сохранении распределенного фазированного впрыска топлива осуществляется синхронный впрыск добавочного топливного заряда с импульсами порядка полутора мс. программа тамона не очень корректно обрабатывает такой режим. а у ловато для этого очень медленные форсунки. этим объясняется выбор.

 

fucha,

форсунка впрыска

условие: хх на прогретом двигателе

типичное значение сигнала: 1,5 - 2 мс э

режим работы осцилографа: 10В/2мс

 

условие: зажигание включено

значение: 11-14В,импульсно 0В

 

 

оперативно - снимаю шляпу :)

 

типичный сигнал. газовые блоки должны без проблем увидеть.

для гарантии надо будет подключит как ни будь газовый эбу и погазовать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
fucha, на вск пожарный замечу, что эти данные для моновпрыска (AAM, RP, ABS, для моно-мотроника и моно-джетроника)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что нужно, что бы на 9А(механический впрыск) всабачить 4-е поколение?

Я имею ввиду что должно уже быть на двигателе.

Изменено пользователем Алексашка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что нужно, что бы на 9А(механический впрыск) всабачить 4-е поколение?

Я имею ввиду что должно уже быть на двигателе

к сожалению то оборудование четвертого околения, которое можно было поставить на мех. впрыск сейчас перестали производить. это были системы ГиГ. Газовый инжектор Громыко. просуществовали они довольно долго около больше десяти лет. теперь же не выдерживают конкуренции.

 

 

fucha, на вск пожарный замечу, что эти данные для моновпрыска (AAM, RP, ABS, для моно-мотроника и моно-джетроника)

 

 

на всякий пожарный:) надо проверить опытным путем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вопросик.

Холодная машина будет заводится на бензине. Но будет установлен угол зажигания для газа, а это порядка 5-8 градусов разница. Моники машинки не оч умные, мозгами слегка обделенные. Вот и назрел вопрос, как будет выставляться угол зажигания?

Т.е. оно сначало будет кашлять, чих пыхать, или будет само понимать, что счас бензин и надо бы уголок немного вернуть обратно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вопросик.

Холодная машина будет заводится на бензине. Но будет установлен угол зажигания для газа, а это порядка 5-8 градусов разница. Моники машинки не оч умные, мозгами слегка обделенные. Вот и назрел вопрос, как будет выставляться угол зажигания?

Т.е. оно сначало будет кашлять, чих пыхать, или будет само понимать, что счас бензин и надо бы уголок немного вернуть обратно?

разница составляет всего лишь два-три градуса и при переводе двигателя на сжиженный газ изменять зажигание не особо нужно. да и в подавляющем же большинстве современных автомобилей подручными средствами это сделать невозможно.

 

в вашем случае ничего такого произойти не может. такой эффект возможен при неправильных показаниях лямбда-зонда, что приводит к аномальному обеднению или обогащению при возврате на бензин.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×