Перейти к содержимому


Внимание!

Все замеченные на форуме ошибки просим складывать сюда

Фотография

Разборка стартера.С фото.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 161

#1 Акс

Акс

    Grammar Nazi

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 340 сообщений
  • Авто:Subaru Outback BE/BH 2.5 4WD, Opel Frontera Sport A/B 2.0 4WD, Dodge Grand Caravan IV 3.8 4WD
  • Город:Питер, Сосновая Поляна

Отправлено 05 Сентябрь 2010 - 22:27

Под влиянием расплодившихся в последнее время на форуме тем навроде "как снять стартер" или "что такое стартер", решил изваять небольшой публичный анатомический экскурс в недра стартера :)

Итак, стартер - это основное устройство для пуска двигателя. У бОльшей части поцсатов В3, его видно сразу, если открыть капот. Если открыть капот Серебристой Стрелы, то его поиски надо начать с указанной области:

Изображение

Стартер крепится к пихлу двумя болтами на 17: верхним и нижним. Верхний заодно крепит толстый провод от минусовой клеммы аккумулятора, а нижний одновременно является крепёжным элементом кронштейна передней опоры двигателя. Поэтому перед демонтажом стартера будет нелишним подставить под двигатель что-нибудь вроде домкрата, чтобы потом было проще восстанавливать статус-кво. Также перед снятием стартера необходимо отключить его от плюсовых проводов: толстый сквозной плюс (2 провода) от генератора к аккумулятору (или наоборот) под гайкой на 13 на втягивающем реле и клемма возбуждения втягивающего.
После демонтажа видим следующую картину. Под капотом:

Изображение

И сам стартер:

Изображение

Начинаем разборку стартера. В целом там всё понятно и очевидно, только надо помнить, что если барахлит механическая часть, то надо начинать с откручивания двух шестигранных болтов на 7 и снимать электромотор в сборе, а если электрическая - то придётся откручивать два болта под крестовую отвёртку и вынимать щёточный узел.
При разборке механической части проблема, достойная упоминания, одна - как сбить стопорное кольцо бендикса с вала планетарной передачи. Я воспользовался разводным ключом и молотком:

Изображение

Изображение

В разобранном виде стартер выглядит следующим образом:

Изображение

Если есть желание разобрать электромотор, то следует быть осторожным, чтобы не допустить разлетания щёток и пружинок при снятии щёткодержателя с оси якоря. Для этого надо подобрать что-нибудь вроде трубки подходящего диаметра (сходного с диаметром оси якоря) и переместить щёткодержатель со щётками с якоря на трубку. Однако, если вас постигла неудача и щётки таки разлетелись, ничего страшного, минут 10 извращений и всё на месте.

Изображение

У меня была проблема с бендиксом. При повороте ключа в положение "стартер", раздавался хрип, а коленвал не вращался. Т.е. предпоследний пункт.

Изображение

Бендикс можно заменить. Его номер 02A 911 335. Цена вопроса на экзисте полторы тысячи рублей. Можно купить бразильский аналог Zen 1.01.0900.0 за 300 рублей. А можно попробовать перебрать (месье знает толк в извращениях :) ). Самое сложное - снять завальцованный кожух с обгонной муфты, не повредив его. Если получилось - открывается следующая картина:

Изображение

В роликах обгонной муфты не должно быть говна, консистентной смазки и вообще чего-либо, могущего воспрепятствовать блокировке муфты под нагрузкой. У меня, как видно, говна за 20 лет накопилось порядочно (это я уже выгреб половину):

Изображение

Соответственно при небольшой нагрузке (руками, шведками) муфта блокировалась, а при заводке двигателя - пробуксовывала. Но вообще нельзя сбрасывать со счетов естественный износ самих роликов и обоймы, так что лучше купить новый бендикс. Zen нареканий по установке не вызвал, крутит как надо, посмотрим, что будет дальше.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Сообщение отредактировал Акс: 05 Сентябрь 2010 - 22:45


#2 AnatolyDem

AnatolyDem

    бывалый

  • Пользователи
  • PipPip
  • 71 сообщений
  • Авто:VW Passat B3 1,8 PF Универсал
  • Город:Лен. обл, Кириши

Отправлено 09 Сентябрь 2010 - 00:15

Спасибо что выложил фото, тоже предстоит такой гемор, при запуске двигателя трещит как зараза. Но заводит, ПОКА.

#3 Димка

Димка

    Автоэлектрик-диагносТ

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 411 сообщений
  • Авто:VWB3 1992 ABS люк 4ЭСП велюр LA7Y злая лыжа- продал. Dodge RAM 1500 5,7L Hemi V8 - купил,Solaris 1.6 Activ manual - продал, Qashqai J11 LE DCi - купил
  • Город:Питер

Отправлено 09 Сентябрь 2010 - 00:19

Акс, забыл написать: "Перед началом работ отключить одну из клемм АКБ"....выставить табличку "работают люди" :D

#4 DespiRR

DespiRR

    приближённый к императору

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 063 сообщений
  • Авто:VWB3 Variant 92 2E - продал, Kia Sorento 2003 4WD
  • Город:Питер, Просвет

Отправлено 09 Сентябрь 2010 - 09:10

Я снимал свой такая же фигня была.Ничего не менял почистил от пыли, старой смазки, закачал какую-то мегасмазку от японского экскаватора (для гидравлических поршней), на морозе хрен загустеет, 1 год полет нормальный :) .

Сообщение отредактировал DespiRR: 09 Сентябрь 2010 - 09:11


#5 PEGAS

PEGAS

    аЦЦкий сОтОнах

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 736 сообщений
  • Авто:passatB3rp(ПРОДАН) ...... daewooNEXIA(98rus)
  • Город:СПБ<Демянск>МСК

Отправлено 09 Сентябрь 2010 - 13:15

А я просто там все почистил и заменил ролики (выпилил из длинных болтов d6, в том месте где без резьбы). У нас с запчастями туговато :cry: , пришлось париться.

#6 katran

katran

    свой в доску

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Авто:1,8 1990г. Бодрый RP
  • Город:Питер

Отправлено 14 Сентябрь 2010 - 01:35

а какой смазкой ты смазывал механизмы внутри??? и что именно смазывал? извини за ламерский вопрос!)))

и еще, я так понял, ты когда снял стартер, то нижний болт закрутил обратно, убрал домкрат и пошел домой препарировать стартер???

Сообщение отредактировал katran: 14 Сентябрь 2010 - 02:02


#7 Акс

Акс

    Grammar Nazi

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 340 сообщений
  • Авто:Subaru Outback BE/BH 2.5 4WD, Opel Frontera Sport A/B 2.0 4WD, Dodge Grand Caravan IV 3.8 4WD
  • Город:Питер, Сосновая Поляна

Отправлено 14 Сентябрь 2010 - 06:27

а какой смазкой ты смазывал механизмы внутри??? и что именно смазывал?

А не помню даже...это всё равно неважно. Графитка, литол, хоть солидол тракторный :) Все трущиеся пары смазывал :)

и еще, я так понял, ты когда снял стартер, то нижний болт закрутил обратно, убрал домкрат и пошел домой препарировать стартер???

Можно и так. Но я не закручивал, я пихло на домкрате оставил.

#8 katran

katran

    свой в доску

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Авто:1,8 1990г. Бодрый RP
  • Город:Питер

Отправлено 25 Сентябрь 2010 - 18:59

блин, со всем разобрася, а вот как поставить стопорное колечко на место, блин, ну не долбить же со всей дури молотком????

Сообщение отредактировал katran: 26 Сентябрь 2010 - 12:08


#9 Spirit78

Spirit78

    omg

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 320 сообщений
  • Авто:red 2e
  • Город:Санкт-Петербург, Дачное
Garage View Garage

Отправлено 30 Октябрь 2010 - 21:17

Сегодня гавкнул стартер, разобрал и увидел обломанное кольцо.
На фото оно.


Продаётся ли оно отдельно?

Сообщение отредактировал Spirit78: 30 Октябрь 2010 - 21:21


#10 miker

miker

    Атец

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 448 сообщений
  • Авто:Passat b3 9A j5ls v4.3

Отправлено 30 Октябрь 2010 - 21:24

Продаётся,менял.Чтобы не ошибиться в покупке возьми своё для образца,я просто своё подгонял.

#11 fuga

fuga

    по100янный клиент

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 124 сообщений
  • Авто:VW Passat B3 1.8 ABS
  • Город:СпБ Купчино

Отправлено 01 Декабрь 2010 - 00:30

подскажите,возможно ли снять стартер без домкрата.? :wall:
Установленна защита картера.
В темах почитал ,при смещении двигла трудно будет совместить отверстия для крепежного винта.Каким способом, можно надежно зафиксировать двигатель?

Неисправность -на холоде медленно крутит ,с "провалом".
акуммулятор свеж.


Отремонтироавал. Открутил длинные болты крепление ,и снял электромотор,заменил счетки.
По словам ремонтирующих стартеры- на В3 можно двигло не домкратить ,и снимать как есть.При условии не просевших "подушек".

Сообщение отредактировал fuga: 05 Декабрь 2010 - 23:48


#12 Dr. Faza

Dr. Faza

    Слишком крут

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 068 сообщений
  • Авто:passat b3 1.8 PB 112 л\с 1990 года-продан. mazda 6 2006 2литра 147 л.с.
  • Город:СПб угол Просвещения Художников

Отправлено 01 Декабрь 2010 - 00:43

я бы посоветовал ещё риску поставить перед разборкой стартера!а когда снимите вилку...то положить её так чтобы запомнить где верх,где низ!!!
Снять без домкрата можно...только обратно после установки надо будет мотор приподнять...иначе болты не загонишь в лунку;)))

#13 Yeti

Yeti

    на100ящий друг

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Авто:VW Passat 1.6 RF 88 г. был, Skoda Octavia Tour 1.4 BCA 2007 г.
  • Город:м.Пионерская пр. Королёва

Отправлено 25 Январь 2011 - 00:17

Большое спасибо за этот подробный материал, очень помогло при ремонте своего стартера! Впервые сам снял , разобрал , поставил и главное запустил!))) Оказалось бендикс залип на валу и реле его не могло выбросить. Когда разобрал стартер , то смог сдвинуть его только отжав отверткой. А сначала был уверен, что втягивающее умерло, оказалось достаточно было протереть вал и бендикс. Обращайте на это внимание! Единственное , чего не понял ,это почему снятое втягивающее реле не реагировало на 12 вольт от аккумулятора? Может быть в собранном виде его сердечник немного поджимает рычаг бендикса, а так он слишком высунут вперед? Впрочем это уже не так важно)))

#14 Акс

Акс

    Grammar Nazi

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 340 сообщений
  • Авто:Subaru Outback BE/BH 2.5 4WD, Opel Frontera Sport A/B 2.0 4WD, Dodge Grand Caravan IV 3.8 4WD
  • Город:Питер, Сосновая Поляна

Отправлено 25 Январь 2011 - 07:20

Большое спасибо за этот подробный материал, очень помогло при ремонте своего стартера!

Не стОит благодарности. :)

#15 maniak38

maniak38

    Гламурный маньячина

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 561 сообщений
  • Авто:непассат
  • Город:Теперь живу на севере. Лупполово-сити
Garage View Garage

Отправлено 06 Март 2011 - 22:48

Не стал создавать отдельной темы, решил написать в этой. "Гавкнул" стартер давиче. Сначала думал АКБ разрядилась. Принес домой - зарядник показывает 80% (стартер с -25 на улице). Сделал полный цикл, не помогло. Стартер крутил еле-еле. Задумался над ремонтом, но победили "Евреи" (Евроавто). Купил вчера безвтулочный от Октавии 2000г 1,8Т. Сегодня Поставил.... И .... Ох... ел. Двигатель завелся как часы с полоборота. Посмотрим как проявит себя в процессе эксплуатации. Пока доволен- даже счастлив...

Цена вопроса: 2,5 Круб (замена самостоятельно). Огромный респект и СпАсибО Лелику-РоЛиКу за консультацию

PS Ребята, глаза боятся, а руки-то делают.

#16 мсье Серж

мсье Серж

    Атец Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 149 сообщений
  • Авто:VW Passat B3, ABS, 1992, Renault Laguna III Grandtour, M4R, 2008
  • Город:Ленинградская область, город Луга

Отправлено 03 Апрель 2011 - 19:46

Акс, спасибо за отчет, немного, но все же он мне помог)))

Верхний заодно крепит толстый провод от минусовой клеммы аккумулятора

Потратил ровно час, чтобы снять эту сраную клемму(простите за лексику, все руки сбил)... Пришлось пилить гайку.

При разборке механической части проблема, достойная упоминания, одна - как сбить стопорное кольцо бендикса с вала планетарной передачи.

Спасибо, помогло... А как ты его обратно запихнул??? Еще минут 20 потратил... Помогла дурь великая в теле))

Поэтому перед демонтажом стартера будет нелишним подставить под двигатель что-нибудь вроде домкрата, чтобы потом было проще восстанавливать статус-кво.

Базара нет, очень нужная информация!!! Только я бы написал так: обязательно поддамкратте двигатель, иначе нижний болт просто будет не закрутить. У кого стоит защита на двигателе, поднимайте домкратом КПП, там как раз вырез есть(в защите), только поднимать придется очень высоко(у меня левое колесо почти оторвалось от земли), боязно было что опоры нахрен оторву, но тьфу-тьфу, ничего не произошло))) Короче еще часа полтора болт вкручивал, заход резьбы кто-то до меня так замял, что просто ужас... Помог ключ торцевой(звездочка) на 17(не головка, а такой длинный ключ 14х17 с дырками под вороток), ну и "такая-то матерь".

Еще раз спасибо за отчет, не примите мои слова за критику))) :pardon:

#17 Акс

Акс

    Grammar Nazi

  • Питер
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 340 сообщений
  • Авто:Subaru Outback BE/BH 2.5 4WD, Opel Frontera Sport A/B 2.0 4WD, Dodge Grand Caravan IV 3.8 4WD
  • Город:Питер, Сосновая Поляна

Отправлено 04 Апрель 2011 - 00:25

Акс, спасибо за отчет

Не стОит благодарности)

А как ты его обратно запихнул?

Руками)

#18 Рома Шмель

Рома Шмель

    ветеран форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 311 сообщений
  • Авто:Passat 9a 1990. PF 1989.
  • Город:Санкт-Петербург Купчино Ленинский проспект

Отправлено 04 Апрель 2011 - 00:42

А как поменять самому втягивающее?сегодня трещало и жужало.друг посмотрел и сказал,что статрер работает а втягивающее похоже нет.к тому же я пластмассовую часть сломал.У ЕА втягивающее стоит 620рэ

#19 мсье Серж

мсье Серж

    Атец Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 149 сообщений
  • Авто:VW Passat B3, ABS, 1992, Renault Laguna III Grandtour, M4R, 2008
  • Город:Ленинградская область, город Луга

Отправлено 04 Апрель 2011 - 08:57

Руками)


Понятно, просто когда я запихнул обратно разрезное колечко(оказалось не из пружинной стали, а сырое), оно слегонца разогнулось, и, когда я стал на него обойму забивать ключиком, нифига не лезло на место. Но пальцами я его туда запихал, чуть не пукнул)))

А как поменять самому втягивающее?сегодня трещало и жужало.друг посмотрел и сказал,что статрер работает а втягивающее похоже нет.к тому же я пластмассовую часть сломал.У ЕА втягивающее стоит 620рэ

Думаю, что стартер снимать все же придется, ибо дальний болт будет не вывернуть... А так три болта отвернул и оно у тебя в руках))) Вот тебе для наглядности:

#20 Novoleg

Novoleg

    Слишком крут

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 577 сообщений
  • Авто:VW Passat В3 "сарай" 2Е
  • Город:С-Пб
Garage View Garage

Отправлено 04 Апрель 2011 - 09:12

Базара нет, очень нужная информация!!! Только я бы написал так: обязательно поддамкратте двигатель, иначе нижний болт просто будет не закрутить. У кого стоит защита на двигателе, поднимайте домкратом КПП, там как раз вырез есть(в защите), только поднимать придется очень высоко(у меня левое колесо почти оторвалось от земли),

Нихрена не понимаю :crazy: :crazy: :crazy: 568тысяч раз снимал стартер и нихрена домкратить не приходилось, болты и так вкручиваються, можа у меня чёта неправильно... :pardon: :pardon: :pardon:




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей