Severянин 2 Жалоба Опубликовано 13 Января 2014 (изменено) На днях столкнулся с проблемой внезапного закипания, рыл во всех возможных направлениях, но симптомы у всех чуть отличались, да и многие темы были брошены, не найдя своего логического завершения. Хотелось бы внести окончательную определенность по симптомам неочевидно загнувшейся помпы и подытожить результат 4-х дневного перелопачивания форумов на предмет выявления сего трабла. 1. Замечаем моргающую лампу на приборке, температура переваливает за 110 по Цельсию. Приехали. 2. Вспоминаем: накануне, какой-то определенный срок, печка на холостых дула не очень горячим воздухом, а мы думали... 3. Открываем капот, через крышку расширительного бачка вырывается антифриз, заливая левую чашку. 4. Вентилятор молчит. Возникают сомнения на счет работоспособности датчика, стоящего на радиаторе, а также самого моторчика вентилятора... В голове мелькают мысли на счет подгнившей проводки, плохой массы и т.п... 5. Щупаем верхний патрубок, он очень горячий (3 сек. рука не выдерживает). Большая вероятность, что приборка (следовательно датчики на фланце тут же рядом, синий и черный) не врут. 6. Замечаем, что верхний же патрубок очень твердый, давление колоссальное, но крышка расширительного бачка стравила "аварийное давление" (цит. из мануала), значит она (крышка) исправна и выполнила свой долг, в других местах систему не разорвало. 7. Щупаем нижний патрубок (идущий из радиатора). Внимание! Он холодный. 8. Щупаем радиатор (на всякий случай пальцы не суем в вентилятор!). Радиатор вверху горячий, внизу холодный. Делаем вывод, что собственно поэтому вентилятор и не включается, т.к. датчик в радиаторе стоит внизу и не отреагировал. Возникает надежда, что датчик исправен. Еще одним подозреваемым меньше... Теперь, можно проверить сам моторчик вентилятора, так, на всякий случай. Скидываем фишку, там три контакта. Тот, к которому подключается коричневый (у меня он левый, если стоять лицом к мотору) замыкаем проводком на минус. Два других поочередно на плюс. Если все крутится, то еще одним подозреваемым меньше. Пока подозрения падают на "заклинивший" в закрытом положении термостат... но у меня он стоит всего девятый день, как же так?... Даже отсутствие "губы" на бампере, по мнению некоторых форумчан, негативно отражающееся на долговечности термостата (вместо нее пришит ровный фрагмент инородного бампера) вряд ли за 9 дней убьет термостат... (8а. Щупаем шланги на печку: правый "туда" горячий, левый "оттуда" - холоднее. Идем в салон, печка дует холодным. Полная картина "завоздушки" печки, это уводит на ложный след, т.к. возникают мысли найти пригорок, встать мордой вверх и выгонять пробку...) 9. Когда движок чуть остыл, осторожно, стравив воздух, открываем крышку расширительного бачка (дальше РБ), жидкость ушла. Доливается литра 2! (У меня с собой было немного антифриза, дальше в ход пошла дист.вода, тосол... . Надо было доехать "вочтобытонистало" имея в виду грядущую промывку системы). Заводим движок, смотрим в отверстие РБ, там штиль. Приглядываемся повнимательнее, легкое движение жидкости все же наблюдается, но, исходя из курса школьной физики, понимаем, что это естественные конвекционные потоки перемещающейся жидкости, а не как не следствие благотворного влияния вращающейся крыльчатки помпы... 10. Так или иначе, добираемся туда, где можно спокойно покопаться в машинке. По замене термостата и помпы темы очень хорошо раскрыты. В итоге, вытащив термостат, можно еще раз провести эксперимент с подогреваемой водой...А также, убедиться, что радиатор продувается легко, ...убедиться, что так называемая "обратка" (тонкая трубка, идущая к РБ) продувается ... но тут неизбежно наступает момент разобраться с помпой. Она снаружи не течет. Люфт шкива (скорее фланца) есть, но на взгляд непрофессионала, не большой. Помпа работала тихо, не выла, не пищала.... Через отверстие снизу, куда вставляется термостат, пальцами можно нащупать крыльчатку помпы, она на ощупь целая, вращается, не клинит... Наконец, только сняв помпу (а там остается открутить один болт, т.к. прикипевший Т-образный не желал идти, и пришлось слегка подогнуть тонкую пластинку рядом с нижним пластиковым кожухом ремня ГРМ), обнаруживаем следующую подставу: пальцами держим крыльчатку внутри помпы, а другой рукой вращаем шкив. Это значит, что крыльчатка сорвана. Я на своей помпе вообще не нашел, что это за производитель, нет ни знаков, ни номеров, хотя снаружи помыл ее. Так что, кого винить в этой поломке - не знаю. Ремень недавно ставил новый, но натягивал не до дури, понимая, что на подшипники идет нагрузка... Надеюсь, теперь форумчанам понадобится меньше времени, чтобы определиться с возникшей проблемой Изменено 13 Января 2014 пользователем Severянин 1 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Джекс 145 Жалоба Опубликовано 13 Января 2014 Даже отсутствие "губы" на бампере, по мнению некоторых форумчан, негативно отражающееся на долговечности термостата чё та связи не наблюдаю,кто пояснит? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
seryoga 54 Жалоба Опубликовано 13 Января 2014 (изменено) На долговечность термостата влияет только название фирмы-производителя. Рекомендуемые-бер,вахлер,хелла,валео. Или ваг. Изменено 13 Января 2014 пользователем seryoga Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
+osip++ 1 Жалоба Опубликовано 13 Января 2014 иш ты... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Severянин 2 Жалоба Опубликовано 13 Января 2014 Даже отсутствие "губы" на бампере, по мнению некоторых форумчан, негативно отражающееся на долговечности термостата чё та связи не наблюдаю,кто пояснит? Прочитал здесь на форуме (щас уже не буду искать от кого) мысль, что отсутствие губы перераспределяет потоки набегающего воздуха отличным от расчетного конструкторами образом, что вынуждает термостат постоянно (чаще чем положено по штату, штоле...) открываться-закрываться, что "садит" пружину и термик в итоге выходит из строя Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Georgievich 246 Жалоба Опубликовано 13 Января 2014 Если через отверстие термостата можно вращать крыльчатку. то и шкив снаружи можно придержать (если ремень не держит). Т.Е диагноз можно поставить ещё ДО съёма помпы. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Severянин 2 Жалоба Опубликовано 13 Января 2014 Если через отверстие термостата можно вращать крыльчатку. то и шкив снаружи можно придержать (если ремень не держит). Т.Е диагноз можно поставить ещё ДО съёма помпы. Да, только я не ожидал такой подставы. Потому здесь и выложил, чтобы другие на эти грабли не наступали Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дядя Леша 1 112 Жалоба Опубликовано 13 Января 2014 (а там остается открутить один болт, т.к. прикипевший Т-образный не желал идти, и пришлось слегка подогнуть тонкую пластинку рядом с нижним пластиковым кожухом ремня ГРМ) Советую очень трепетно относиться к этой пластине, она же одна из составляющих пыльника ремня ГРМ. Часто она становиться причиной феерических звуков из под капота на работающем моторе после того как ее слегка подогнули((((( Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Severянин 2 Жалоба Опубликовано 13 Января 2014 Советую очень трепетно относиться к этой пластине Вас понял, вернем ее на место, новый Т-образный болтик уже в пути, вместе с помпой Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
F.S. 8 Жалоба Опубликовано 14 Января 2014 Полезно. Только в дороге когда вскипишь - забудешь всё напрочь. и опять по граблям шландать) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vik48rus 39 Жалоба Опубликовано 14 Января 2014 познавательно! я сейчас с дизелем "пляшу"-те же симптомы-только температура не ползет. были подозрения на ГБЦ,но практически отпали. а вот про помпу никто и не подумал.надо глянуть! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
flaggg 18 Жалоба Опубликовано 14 Января 2014 Советую очень трепетно относиться к этой пластине, она же одна из составляющих пыльника ремня ГРМ. Часто она становиться причиной феерических звуков из под капота на работающем моторе после того как ее слегка подогнули((((( Так вот оно что!А я думаю от чего такой скрежет после того как мне ГРМ поменяли,спасибо! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Variant Z 49 Жалоба Опубликовано 14 Января 2014 она становиться причиной феерических звуков из под капота на работающем моторе после того как ее слегка подогнули Какие фуги она может выдавать ? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дядя Леша 1 112 Жалоба Опубликовано 14 Января 2014 @flaggg, Странно, ее обычно не затрагивают при замене ГРМ.@Variant Z, сейчас напою))))) хыр хыр тррррррр))))))). Метал о метал треться, нет у меня музыкального слуха))))) Но звук противный)))) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Быстрая Изба 262 Жалоба Опубликовано 14 Января 2014 обнаруживаем следующую подставу: пальцами держим крыльчатку внутри помпы, а другой рукой вращаем шкив. Это значит, что крыльчатка сорвана. Я на своей помпе вообще не нашел, что это за производитель, нет ни знаков, ни номеров, хотя снаружи помыл ее. Так что, кого винить в этой поломке - не знаю. за свою более чем двадцатилетнюю практику ремонта VW, твой случай - первый, когда на помпе этой конструкции сорвало крыльчатку. Скорее всего проблема именно в производителе. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
voron2321 11 Жалоба Опубликовано 15 Января 2014 Бозовчера приехал ко мне знакомый с проблемой раздувшихся патрубков,радиатор на половину холодный,короче все похожие симптомы.Перепробовали всё,но за помпу даже и не подумали.Спасибо за эту тему.Завтра будем менять помпу. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Джекс 145 Жалоба Опубликовано 15 Января 2014 Бозовчера приехал ко мне знакомый с проблемой раздувшихся патрубков, это не показатель мёртвой помпы,у меня тоже патрубки дуло, из-за подсоса воздуха через потевший радиатор и ещё пару не плотностей в системе охлаждения,устранил и патрубки дуть перестало Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
voron2321 11 Жалоба Опубликовано 16 Января 2014 Бозовчера приехал ко мне знакомый с проблемой раздувшихся патрубков, это не показатель мёртвой помпы,у меня тоже патрубки дуло, из-за подсоса воздуха через потевший радиатор и ещё пару не плотностей в системе охлаждения,устранил и патрубки дуть перестало И всё таки проблема была в помпе,отвалилась крыльчатка.Помпа стояла китайская. Самое интересное что как бы ножом обрезало. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах