Перейти к контенту
fotogen

Замена оригинального генератора на генератор ПРАМО от Нивы на 80А

Рекомендуемые сообщения

Машина:Пассат б3 91г мотор 2Е 116 лс

В августе 2015 года гидравлическая рейка заменена на механическую в итоге насос ГУРа был снят.

Помпа с генератором посажена на один ремень (ремень гены от 2101, пару шайб поставил под шкив гены чтобы максимально сместить все шкивы в одну плоскость).

 

post-19072-0-20292000-1456766981_thumb.jpg

 

Сегодня  после работы на подъезде к дому загорелась лампа АКБ, перегазовки не помогли, вольтметр в прикуриватель выдавал 11,5 В (доехал на одном АКБ). По темноте натянул посильнее ремень, измерил напряжение на гене на работающем двс : 11-12в - как будто не работает. Осмотрел провода, снял щетки - износ большой, но в ротор (медные кольца) упирались.

Купил регулятор напряжения Hugo 14В какой и был (800р). Поставил - результата никакого :( 

Мои мысли:

1.Т.к. все стараюсь делать сам, ехать к специалистам не хочу и вижу последний путь ремонта - разборку, дефектовку гены с возможной заменой диодного моста (на ваз 2107 в свое время перепаивал). По покупке машине разбирал гену - чистил пыль. Либо с разборки целый генератор купить.

2.Когда выбросил гур из системы и перекинул все на один ремень - размышлял и думал: от коленвала по умолчанию 2 шкива на доп.оборудование : первый большой и самый ближний к блоку - на генератор, второй - поменьше, самый отдаленный от блока - на гур и помпу. После того как я перебросил все на один ремень (на меньший шкив), генератор, по логике, стал вращаться медленнее - т.е. повышенного износа деталей гены из-за этого быть не могло.Проблем за полгода не было - выдавал 14,2 и всю зиму проездил со всеми потребителями без проблем. При пуске ДВС - лампа АКБ гасла после набора 1100 оборотов (но это вроде и раньше было-не помню). Если бы перебросил все на больший шкив - тогда был бы возможен повышенный износ деталей гены, но шкивов, больше чем был для гены у меня нет в машине :) )

3....небольшое дополнение - была большая громкость на магнитоле возможно с перегрузом. может это его последствия? Если да - то где копать? 

Поделитесь мыслями, если у кого они возникнут после прочтения моего поста. Заранее благодарен за потраченное Вами время :)))

Изменено пользователем fotogen

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Синий провод-возбуждения гены- проверял?

Кольца в хорошем состоянии?

 

Если с ними всё норм...то тогде перебирать гену надо... Или если финансы позволяют то с разборки или новый брать.

 

П.с. если у тебя штатная музяка,без буферов и колонок на 40см - то музыка не могла повлиять на гену

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я бы свозил гену на диагностику, не так дорого, зато точно будешь знать в чем дело, а потом мождешь забрать и починить что надиагностируют

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Синий провод отдельно посмотрю вечером,но вроде обрывов не было да и напряжение я измерял на щетках (хотя мож не влияет).
Кольца также с видной медной частью))
Музыка в дверях штатная и 2 блина сзади (1000руб 2шт),никаких наворотов.

Изменено пользователем fotogen

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

перегазовки не помогли

А когда-нибудь раньше генератор у тебя возбуждался от перегазовки?
  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имелось ввиду что после пуска двс лампа акб на хх (800-950 об.) не гасла сразу.Набираешь 1100-1300 -гаснет и работает дальше как надо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Геннадий - Valeo 2540305 на 65А.

От гены 2 провода - один толстый на акб - контакт хороший. Второй тоньше, как я понимаю - на возбуждение - контакт хороший.

Снял гену. Разобрал, прозвонил диодный мост. Все 6 диодов рабочие. Пропускают только в одну сторону.

 

post-19072-0-18045600-1456766675_thumb.jpg

post-19072-0-13822000-1456766693_thumb.jpg

Сопротивление между токосъемными кольцами 5 Ом как и должно быть.

post-19072-0-09268600-1456766755_thumb.jpg

Замыкания обмотки ротора на массу - нет - обмотка в порядке.

Обмотка статора проверена на обрыв прозвоном - обрывов нет.

Замыкания на массу обмотки статора тоже нет.

2 раза гену снимал.

Где дальше копать я хз.

Ходил в магазин, смотрел от 21214 нивы генератор - 5 к рублей + кронштейн капота от 2109 (130р) для установки (тема на форуме есть) вместо штатного.

Новый от б3-его 10к рублей, на авито 6к рублей (новый китай - delta autotechnic).

Изменено пользователем fotogen

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В генераторе два диодных моста.Один силовой и визуально очень заметный,второй залит компаудом и служит для питания реле=регулятора.При исправных потрохах генератора он прекрасно самовозбуждается при 1300 оборотах без подачи питания на возбуждение.

В Пассате инженеры немного перемудрили-вместо расчетной контрольной лампы заряда на 3w установили в приборке светодиод и разгрузочный резистор,который очень часто не присутствует в приборке.

Ног генераторы работают(пускай от перегазовки,но работают)

Если все проверено и заменено,то остается дополнительный выпрмитель в генераторе или банальное КЗ в проводе возбуждения на массу

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Антонович,большое спасибо.
Я прошу прощение,целостность обмотки статора проверял без отпаивания диодного моста-не хватило мощности двух паяльников или заводская пайка.Не смог отпаять,так что вероятность верности всех моих проверок 80%.

post-19072-0-68934600-1456767311_thumb.jpg

Изменено пользователем fotogen

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
@fotogen, внутри генератора на таблетку идет короткий проводок, с одной стороны его клемма для таблетки, с другой он припаян. Проверь на всякий случай - все-ли с ним в порядке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть еще один нюанс(встречался в практике).На генераторах Бош (думаю у Валео схоже) пайка элементов выпрямителя на твердом припое-фактически сварка с оплавленной капелькой.Так вот визуально в месте сварки все нормально,но при механическом воздействии на сварочные места-видно оторваный проводникpost-20964-0-09246100-1456605552_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внутренний провод на таблетку проверил.

А залитых под компаундом диодов вообще на мосту нет. Я попозже фотки залью.

Хотел сегодня поехать купить новый Delta Autotechnik L34320 за 6к, меня переубедили.

Появилась еще одна мысль. Щаз соберу еще раз обратно своего гену, поставлю на машину и попробую запитать его от родного шкива коленвала (он больше и будет выдавать больше оборотов) - может это изменит ситуацию и усталости обмоток выдадут больший ток и проверю еще раз провода от гены до акб. О результатах отпишусь.

У меня 90 процентное убеждение, что проблема в генераторе, но есть доля сомнения. Выдаваемое напряжение я мерил на работающем генераторе - плюс на красную клемму, что идет на стартер и минус на корпус генератора. Подозрения, что где-то дальше, на приборке обрывы или предохранители (которых, как я понимаю, нет) перегорели - минимальные.

Я в первом посте писал, что перегрузил систему магнитолой. Гена на 65 ампер, у меня стоят релюшки на фары, возможно в тот момент крутился вентилятор радиатора и + магнитола , работая пару минут с нагрузкой, что мигала подсветка самой магнитолы - наводят на мысль, что где-то я что-то сжег или генератор работал на максимальную нагрузку и дал слабину в каком-то узле.

Обновлено:

Внутренний провод на таблетку припаян надежно.

Гену почистил, собрал, поставил на машину.

 

post-19072-0-01555800-1456767463_thumb.jpg

Шкивы перебрасывать не стал. Почистил все контакты на плюсе и минусе от акб. Провод возбуждения пробовал отсоединить - не горит лампа акб на панеле приборов. Его также прозвонил - на кузов нигде не замыкает.

Собрал, завел - напряжения вообще никакого не выдает. Показывает на гене зарядку что на акб есть и все. Надо было ехать и покупать днем за 6к и не парить мозги. А так щаз 1к за диагностику и ремонт обмотки статор/ротор - 3 к рублей, ремонт диодного моста с запчастями 2,5к.

Изменено пользователем fotogen

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ставим гену от нивы. Спасибо за информацию товарищам: paramons77 и Vintay.

Купил:

1.Генератор ПРАМО от Нивы 21214-3701010-03 на 80А : 4799 руб

post-19072-0-71604800-1456770902_thumb.jpg

post-19072-0-24365600-1456770925_thumb.jpg

post-19072-0-47224900-1456770934_thumb.jpg

2.Планка генератора УАЗ УМЗ 421.3701035 : 159 руб. (фото не мое)

post-19072-0-57108200-1456770818.jpg

Что делаем:

1.Переставляем шкивы. На нивовском гене нет шпонки, есть только гровер. На длину вала нового генератора у меня влез только старый шкив и гайка - затянул покрепче. Потребуется - головка под ключ на 24 (чтобы ее можно было держать рожковым ключом и в центре держать вал ротора шестигранником) либо торцевой угловой ключ с прорезью под шестигранник ну и сам шестигранник, соответственно.

2.Подтачиваем напильником крепление генератора к блоку со стороны диодного моста на 0,3 мм.

3.Меняем фишку синего провода возбуждения генератора с колечка на разъем-мама.

4.Методом проб находим правильное положение для натяжения ремня генератора. В моем случае (при отсутствии насоса ГУР, то, что получилось - даже лучше, чем то, что было).

Результат:

 

 

post-19072-0-33632500-1456771300_thumb.jpg

post-19072-0-41404200-1456771318_thumb.jpg

post-19072-0-37358700-1456771357_thumb.jpg

 

 

Никаких сверлений и резок металлической планки не нужно.Она не упирается в кронштейн крепления гура/помпы и служит отличной ручкой для натяжения ремня генератора. :)

На все махинации с установкой потрачено 2 часа, заводим двигатель и напряжение на борту (14-14,2В):

 

 

post-19072-0-95512300-1456771476_thumb.jpg.

 

 

Небольшие примечания:

После завода и прогрева движок подтраивал при наборе до 2000 оборотов - чуть добавил холостой винтом на дросселе, как потом выяснилось - напрасно, т.к., как и ожидалось, мозги за время простоя без АКБ обнулились. Поехал потестить машинку на ходу. По приезду на мойку и после перезапуска двигателя двигатель работал уже как часы.

Сегодня по пути с работы сымитировал ситуацию когда у меня накрылся старый генератор.

Фары + стопы + поворотник и музыка на большой громкости. Напряжение в прикуривателе - 13,5 В.

Спасибо за вниманием и особенно - тем кто откликнулся и наводил на верные пути решения.

Все таки 25-и летний генератор, кажется, изжил уже свое и стоимость ремонта даже отдельных узлов вылилась бы в больше стоимости проделанной работы.

Изменено пользователем fotogen
  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никому не интересно)

Изменено пользователем fotogen

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никому не интересно(

Ну почему,молодец,плюсик за проделанную работу

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

выкидывать пяткак за гену в 80а... это бред! можно 120а вкорячить а то и150а

Изменено пользователем dimka291281

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все нормально сделано.Я бы смотрел в сторону четырехфазного восьмидиодного генератора от УАЗа на 115А.

Еще жалко старый генератор-ему жить и жить.Просто ,наверно, не в те руки попал.А доп.выпрямитель в нем есть.

post-20964-0-61277300-1456910397_thumb.png

Книжки пишут,что есть модели без оного(новые разработки),но тогда стоит абсолютно другой интеграл

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

любителям покулибничать, есть нессколько бошевских ген с разных иномарок 90-105-110-120-150а

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

любителям покулибничать, есть нессколько бошевских ген с разных иномарок 90-105-110-120-150а

Один Кулибин(в моем лице) уже отозвался-только он территориально в очень далеких крымских далях и думает о замене 45А генератора в Опеле на полноценный немецкий агрегат,да и запас стартеров-генераторов никогда не мешает.В моем Пасе начали хандрить оба и придется на недельку пересесть на ОКЕ без ГУРА,музыки и подвеской по подобию брички

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, была вроде тут тема о замене гены на шнивовский, но в те времена ценик на гену был более чем приемлемый - что-то около двух тысяч рублей, и вопрос что делать - перебирать, купить б/у или приколхозить новый наш генератор - наиболее приемлемым решением было все таки приколхозить новый. А сейчас, с такими ценами на наши генераторы - что-то не очень хочется их устанавливать...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если мне память не изменяет, года 2 назад новый гена от б3 стоил как раз не 10, как сейчас, а 6 тыс.руб.

Цены на отечественного производителя, соответственно, тоже выросли с 2 до 5 тыс.руб.

Изменено пользователем fotogen

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я поофтоплю тут слегка по теме, искал, но не нашел что-то. Когда завожу машину (прогревочных нету, но это тема для другого разговора) горит лампа зарядки. Если притопить чуть тапок, гаснет лампа и идет зарядка. Это у всех так? Таблетку менял, не помогло. Что-то связано с возбуждением, наверно обороты маленькие пусковые. Можно как-то победить это?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таблетка это хорошо.А сами дорожки живые?

К гене подходит тонкий провод возбуждения обмотки.Проверь там контакт..Почисти. Может и поможет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да ни нафиг  :) у нас за 4 рубля востановленую гену можно купить и не парится с плясками бубна ,+гарантия на пол года ! дешево и сердито 



 

 


Region78

на вопрос не отвечу но так для общего скажу ,у меня такое на альфе 33 было ,я даже и не парился ,5 лет меня это не напрягало ,газанул до 1100 и забыл 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кольца в норме, походят ещё. Провод шевелил недавно, с ним все в порядке. Да если и было бы что-то такое, то периодически лагало, а тут постоянно. Если ставить, то другой, без таких заскоков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×