Перейти к контенту
  • Объявления

    • Creeping Shadow

      Дополнение к правилам форума

      Данный пост является обязательным дополнением к правилам форума. Объявления о продаже следует размещать в соответствующие разделы: запчасти в Покупка/продажа запчастей , Пассаты в Покупка/продажа Пассата Б3/Б4.
      Раздел Меняю, отдам предназначен для обмена, дарения, принятия в дар самых разнообразных вещей, включая запасные части.
      Раздел КУПИ-ПРОДАЙ предназначен для размещения объявлений о купле-продаже всего, кроме запасных частей и автомобилей. Спорные объявления (к примеру аксессуары для авто, магнитолы) размещаются на усмотрение топик-стартера либо в Покупка/продажа запчастей, либо в КУПИ-ПРОДАЙ, кроме случаев обмена, дарения (соответственно, см выше)
      В данной категории (Барахолка) разрешается подача объявлений с абсолютно любыми товарами, кроме запрещённых действующим законодательством РФ (оружие, наркотики, рабы и т.п.)
      В топиках разрешаются обсуждения товара ТС (топик-стартера, автора темы), а также обсуждения на темы, родственные тематике товара ТС, в случае, если данные обсуждения не перерастают во флуд.
      В случае, если топик-стартер, либо любой другой пользователь сомневается в корректности какого-либо поста, он может воспользоваться опцией форума для уведомления модераторов и администраторов, нажав на кнопку "Жалоба" расположенную внизу поста, слева. Будут приняты соответствующие меры либо дан ответ, поясняющий бездействие.
      Флуд в теме наказывается повышением уровня предупреждений, равно как и обсуждение цены
      Строго запрещается и карается баном до 7 дней размещение какой-либо информации о товаре топикстартера другим пользователем, никак не связанным с продажей товара или топикстартером, с целью шутки, непреднамеренной дезинформации, намеренного введения в заблуждение читателей.
      Администрация форума и Клуба не несет ответственности за добросовестность продавцов и покупателей касательно условий сделок по купле/продаже/обмену/дарению/принятию в дар чего-либо, а также за пути появления товаров у авторов постов.
      CS   Выдержка из основных правил форума:  
Быстрая Изба

Замена сайлентблоков передних рычагов

Рекомендуемые сообщения

Процедура почти одинаковая, что для Гольф2/3, что для Пассата.

Удобнее всего её производить на подъёмнике, но можно и на земле, с помощью домкратов.

Что бы оценить состояние сайлентблоков передних рычагов, желательно снять колёса и с помощью монтировки оттянуть рычаг вниз.

 

Изображение

 

Что такое сайлентблок? По сути, это две металлические обоймы, сваренные межу собой резиной. Их неисправность – это отрыв резины от металла.

 

Изображение

 

 

Передний сайлентблок попроще, у него всего одна обойма, и резина от неё редко отслаивается. Но с годами он теряет эластичность, деревенеет и трескается.

 

Изображение

 

-Первым делом необходимо открутить ступичную гайку.

 

Изображение

 

-снимаем колёса

-очищаем гайку и болт фиксации шаровой опоры. Откручиваем их.

 

Изображение

 

На Пассатах, что бы вынуть болт, необходимо открутить нижнее крепление тормозной скобы. Проще, конечно, открутить шаровую от самого рычага, но на Гольфах при этом нарушается развал.

-что бы палец шаровой опоры легче было вынуть, можно зубилом разжать струбцину в поворотном кулаке.

 

Изображение

 

-на машинах со стабилизатором необходимо открутить стойки от рычагов

-после чего рычаг легким ударом через мягкую проставку, или длинной монтировкой, опускается вниз.

 

Изображение

 

-вот теперь, что бы стойка не мешала работать с рычагом, её можно отвести в сторону, и зафиксировать, уперев конец ШРУСа в суппорт.

 

Изображение

 

Если же не откручивать ступичную гайку, стойка будет сильно мешать.

 

-на машинах с маленькими моторами, типа 1,3/1,4 и 1,6, поддон двигателя мешает откручивать и вынимать правый передний болт крепления рычага.

 

Изображение

 

Для устранения этого препятствия необходимо предварительно открутить болт(ы) крепления задней правой опоры двигателя.

-двигатель можно приподнять упором в поддон

 

Изображение

 

Или с помощью длинной монтировки (ломика)

 

Изображение

 

-откручиваем болты крепления рычага

-к сожалению, чем старше машина, тем больше вероятность обламывания болтов.

 

Изображение

 

Изображение

 

Иногда удаётся вынуть обломок, но чаще приходится менять всю балку, или вскрывать пол в салоне и менять закладную гайку.

 

-на Гольф3 и Пассатах вынимаем рычаг двумя движениями: сначала передний сайлентблок выводим из подрамника, потянув рычаг в сторону колеса, затем задний, потянув рычаг в перёд, по ходу автомобиля.

 

Изображение

 

-на Гольф2 сначала необходимо извлечь старую монтажную втулку

 

-старые сайлентблоки удобней вынимать с помощью пресса.

 

Изображение

 

При его отсутствии можно использовать тиски, ну или, в крайнем случае – выбивать. Главное – подобрать правильные по форме оправки, что бы не деформировать сами рычаги

 

Изображение

 

-перед запрессовкой передних сайлентблоков необходимо как следует очистить посадочное место в рычаге от остатков резины и ржавчины. Новый сайлентблок войдёт легче, если его смазать жидким мылом или мыльным раствором. И усилие надо прикладывать не ко всей поверхности, а давить на внутреннюю втулку.

 

Изображение

 

-обязательно обратить внимание на расположение заднего сайлентблока относительно рычага. Важно не только совместить треугольную стрелку с меткой на рычаге, но и сориентировать сайлентблок выпуклой отливкой в сторону шаровой опоры.

 

Изображение

 

-перед обратным монтажом желательно убедиться, что резьба в закладных гайках в хорошем состоянии, при необходимости прогнать метчиком.

 

Изображение

 

-болты крепления рычагов желательно менять, ну или, в крайнем случае, поправить резьбу и на них

 

Изображение

 

-установка рычага на место выглядит следующим образом: для Гольф2 это простое впихивание рычага задней частью, затем, удерживая его в горизонтальном положении, необходимо вставить монтажную втулку. При этом не применять никаких инструментов, только усилие пальца. Втулка вставится до конца, когда совпадут все отверстия, если торчит хоть 1,5 мм – совмещение не произведено. Затем наживить болт и вставлять переднюю часть

-для Пассатов и Гольф3 монтаж несколько отличается. Роль монтажной втулки выполняют специальные «подковки», приваренные к самой балке

 

Изображение

 

Так что тех, кто вам пытается продать втулки вместе с сайлентблоками, можете смело посылать подальше

-но наличие «подковок» определяет и направление, в котором вставляется рычаг: не просто с боку, а с переда на зад.

 

Изображение

 

Вставив внутреннюю обойму сайлентблока в подрамник, можно вставлять и переднюю часть рычага, и наживлять болты. Предварительно нанеся небольшое количество густой смазки.

 

Изображение

 

-очень важно знать, что болты крепления рычагов отличаются по длине, всего на ¾ мм, но их категорически нельзя путать местами. Напоминаю: более длинные – передние.

 

Изображение

 

-все слышали, что сайлентблоки необходимо затягивать под нагрузкой. Но в нашем случае это справедливо только для передних сайлентблоков, которые работают на скручивание. И не обязательно буквально ставить машину на колёса, что бы их затянуть, достаточно выставить рычаг горизонтально.

 

Изображение

 

Именно так он стоит на VW с нормальным клиренсом.

-сразу затягиваем и задние болты

-вставляем ШРУС в ступицу, палец шаровой опоры – в струбцину поворотного кулака.

 

Изображение

 

-обратите внимание на состояние болтов крепления шаровой опоры, они должны иметь утолщение в нерезьбовой части, и резьба без следов повреждения. При необходимости – заменить.

 

Изображение

 

-собираем стойки стабилизатора (у кого он есть), не забыв, что правильное положение шайб – конусом внутрь !

 

Изображение

 

-прикручиваем колесо, затягиваем ступичную гайку

-на гольфах с маленькими моторами не забываем закрутить верхний болт опоры двигателя

-после данной процедуры желательно проверить регулировки развал/схождения.

Изменено пользователем Быстрая Изба
  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, хороший отчет !

Только добавлю, что резинки стоек стабилизатора ставить ШИРОКОЙ частью к РЫЧАГУ. :hat:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стойка стабилизатора несимметрична. В какую сторону её ориентировать? А то каждый раз когда ставлю, забываю предварительно посмотреть как стояло.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стойка стабилизатора несимметрична. В какую сторону её ориентировать?

запомнить достаточно просто: головка стойки должна быть удалена от пыльника ШРУС. Собственно, для того, что бы они не встречались, именно на Пассатах стойки сделаны не симметричными.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодца.как раз подсказали.Завтра менять побегу. :app:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чем грозит неправильная установка заднего салентблока?А именно установка выпуклой отливкой в другую сторону.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чем грозит неправильная установка заднего салентблока?А именно установка выпуклой отливкой в другую сторону.

При нажатии на педаль газа или тормоза рычаги смещаются относительно кузова. За счёт большой отливки при торможении это смещение не столь значительное. Если поставить сайлентблок неправильно, при интенсивном торможении существенно измениться и схождение. Это влечёт за собой риск рывков в сторону, особенно при неоднородном дорожном покрытии, а так же преждевременный износ резины и самих сайлентблоков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
@кок- некропостер. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Яша, надо было красными буквами выделить, что направляющие втулки только для G2, а то устал уже отбиваться от Пассатоводов, упорно требующих их.

Уже стало проще дать их, чем убеждать в их ненеобходимости.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

, а то устал уже отбиваться от Пассатоводов, упорно требующих их.

 

 

А ещё остались такие "пассатоводы" , которые ставят с/б пассата ??? :eo:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Яша, надо было красными буквами выделить, что направляющие втулки только для G2, а то устал уже отбиваться от Пассатоводов, упорно требующих их.

Уже стало проще дать их, чем убеждать в их ненеобходимости.

 

Александр, ты не поверишь, но Яков не сможет этого сделать, он искренно считает, что "тупые фрицы" в 80-х годах, сделали эти зазоры (судя по его умозаключениям), для того (см. его "рассуждения на сайте", что бы он в 2000-х смог установить рычаг подвески на кривой лонжерон.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот теперь и мне предстоит.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.

Изменено пользователем Ice

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можно  узнать поближе,что есть "закладная гайка",в которую вкручивается болт.Она приварена к кузову изнутри?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Pioneer, да, внутри лонжерона живёт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 но и сориентировать сайлентблок выпуклой отливкой в сторону шаровой опоры.

 

0_480f2_dc060d54_XL.jpg

 

 

Это где стрелка с буквой А, эта выпуклая часть должна на шаровую опору смотреть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Быстрая Изба,

 

очень позновательно ,  у меня при троганье стук и года назад сдаю тоже стук . думаю может сайлентблок вышел из подковки

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может быть не в тему, но подскажите что делать если задний сайлентблоки болтается в рычаге? Это только замена рычага?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7 ноября поменял саленблоки на своем пасике 3. Я думал что все будет сложнее. Болты отвернулись отлично. (5 лет назад была замена, тока тогда на нем ездил брат и делал все в серкисе). Из приведенной выше инструкции я только привод от ступици не отсоединял.

Была небольшая непонятка - у заднего салентблока переднего рычага почему то диаметр отверстия чуть больше чем у старого. и шли направляющие втулки. Ну за неимением открытых магазинов и уже закрывшегося авторынку приняли решение ставить их же и так же ставить направляющие втулки. Кароч все залезло, все стоит. А как при езже поведет себя узнаем позже.Если есть у кого предположэения, то с радостью прочитаю Вашу критику.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

-для Пассатов и Гольф3 монтаж несколько отличается. Роль монтажной втулки выполняют специальные «подковки», приваренные к самой балке

Т.е даже здесь лень прочитать выложенную иструкцию с картинками.

у приняли решение ставить их же и так же ставить направляющие втулки.

 

  ну с таким подходом можно в следующий раз , например на бензозаправке в случае закрытых бензиновых колонок, пользоваться дизельными. Горючее же)   :) .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  ну с таким подходом можно в следующий раз , например на бензозаправке в случае закрытых бензиновых колонок, пользоваться дизельными. Горючее же)   :) .

 

В инструкции выше, внутренний диаметр такой же как и я себе поставил. Так что топливо залито как положено.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×