Перейти к содержимому


Внимание!

Все замеченные на форуме ошибки просим складывать сюда

Фотография

Замена сайлентблоков передних рычаговверсия Гольфлаборатории (с картинками)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 42

#1 Быстрая Изба

Быстрая Изба

    Яков

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 275 сообщений
  • Авто:Passat B4, VW Touran 2006
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 07 Декабрь 2009 - 15:58

Процедура почти одинаковая, что для Гольф2/3, что для Пассата.
Удобнее всего её производить на подъёмнике, но можно и на земле, с помощью домкратов.
Что бы оценить состояние сайлентблоков передних рычагов, желательно снять колёса и с помощью монтировки оттянуть рычаг вниз.

Изображение

Что такое сайлентблок? По сути, это две металлические обоймы, сваренные межу собой резиной. Их неисправность – это отрыв резины от металла.

Изображение


Передний сайлентблок попроще, у него всего одна обойма, и резина от неё редко отслаивается. Но с годами он теряет эластичность, деревенеет и трескается.

Изображение

-Первым делом необходимо открутить ступичную гайку.

Изображение

-снимаем колёса
-очищаем гайку и болт фиксации шаровой опоры. Откручиваем их.

Изображение

На Пассатах, что бы вынуть болт, необходимо открутить нижнее крепление тормозной скобы. Проще, конечно, открутить шаровую от самого рычага, но на Гольфах при этом нарушается развал.
-что бы палец шаровой опоры легче было вынуть, можно зубилом разжать струбцину в поворотном кулаке.

Изображение

-на машинах со стабилизатором необходимо открутить стойки от рычагов
-после чего рычаг легким ударом через мягкую проставку, или длинной монтировкой, опускается вниз.

Изображение

-вот теперь, что бы стойка не мешала работать с рычагом, её можно отвести в сторону, и зафиксировать, уперев конец ШРУСа в суппорт.

Изображение

Если же не откручивать ступичную гайку, стойка будет сильно мешать.

-на машинах с маленькими моторами, типа 1,3/1,4 и 1,6, поддон двигателя мешает откручивать и вынимать правый передний болт крепления рычага.

Изображение

Для устранения этого препятствия необходимо предварительно открутить болт(ы) крепления задней правой опоры двигателя.
-двигатель можно приподнять упором в поддон

Изображение

Или с помощью длинной монтировки (ломика)

Изображение

-откручиваем болты крепления рычага
-к сожалению, чем старше машина, тем больше вероятность обламывания болтов.

Изображение

Изображение

Иногда удаётся вынуть обломок, но чаще приходится менять всю балку, или вскрывать пол в салоне и менять закладную гайку.

-на Гольф3 и Пассатах вынимаем рычаг двумя движениями: сначала передний сайлентблок выводим из подрамника, потянув рычаг в сторону колеса, затем задний, потянув рычаг в перёд, по ходу автомобиля.

Изображение

-на Гольф2 сначала необходимо извлечь старую монтажную втулку

-старые сайлентблоки удобней вынимать с помощью пресса.

Изображение

При его отсутствии можно использовать тиски, ну или, в крайнем случае – выбивать. Главное – подобрать правильные по форме оправки, что бы не деформировать сами рычаги

Изображение

-перед запрессовкой передних сайлентблоков необходимо как следует очистить посадочное место в рычаге от остатков резины и ржавчины. Новый сайлентблок войдёт легче, если его смазать жидким мылом или мыльным раствором. И усилие надо прикладывать не ко всей поверхности, а давить на внутреннюю втулку.

Изображение

-обязательно обратить внимание на расположение заднего сайлентблока относительно рычага. Важно не только совместить треугольную стрелку с меткой на рычаге, но и сориентировать сайлентблок выпуклой отливкой в сторону шаровой опоры.

Изображение

-перед обратным монтажом желательно убедиться, что резьба в закладных гайках в хорошем состоянии, при необходимости прогнать метчиком.

Изображение

-болты крепления рычагов желательно менять, ну или, в крайнем случае, поправить резьбу и на них

Изображение

-установка рычага на место выглядит следующим образом: для Гольф2 это простое впихивание рычага задней частью, затем, удерживая его в горизонтальном положении, необходимо вставить монтажную втулку. При этом не применять никаких инструментов, только усилие пальца. Втулка вставится до конца, когда совпадут все отверстия, если торчит хоть 1,5 мм – совмещение не произведено. Затем наживить болт и вставлять переднюю часть
-для Пассатов и Гольф3 монтаж несколько отличается. Роль монтажной втулки выполняют специальные «подковки», приваренные к самой балке

Изображение

Так что тех, кто вам пытается продать втулки вместе с сайлентблоками, можете смело посылать подальше
-но наличие «подковок» определяет и направление, в котором вставляется рычаг: не просто с боку, а с переда на зад.

Изображение

Вставив внутреннюю обойму сайлентблока в подрамник, можно вставлять и переднюю часть рычага, и наживлять болты. Предварительно нанеся небольшое количество густой смазки.

Изображение

-очень важно знать, что болты крепления рычагов отличаются по длине, всего на ¾ мм, но их категорически нельзя путать местами. Напоминаю: более длинные – передние.

Изображение

-все слышали, что сайлентблоки необходимо затягивать под нагрузкой. Но в нашем случае это справедливо только для передних сайлентблоков, которые работают на скручивание. И не обязательно буквально ставить машину на колёса, что бы их затянуть, достаточно выставить рычаг горизонтально.

Изображение

Именно так он стоит на VW с нормальным клиренсом.
-сразу затягиваем и задние болты
-вставляем ШРУС в ступицу, палец шаровой опоры – в струбцину поворотного кулака.

Изображение

-обратите внимание на состояние болтов крепления шаровой опоры, они должны иметь утолщение в нерезьбовой части, и резьба без следов повреждения. При необходимости – заменить.

Изображение

-собираем стойки стабилизатора (у кого он есть), не забыв, что правильное положение шайб – конусом внутрь !

Изображение

-прикручиваем колесо, затягиваем ступичную гайку
-на гольфах с маленькими моторами не забываем закрутить верхний болт опоры двигателя
-после данной процедуры желательно проверить регулировки развал/схождения.

Сообщение отредактировал Быстрая Изба: 08 Декабрь 2009 - 21:02


#2 КОТ

КОТ

    Реаниматор-реставратор PASSATов

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 068 сообщений
  • Авто:Теперь уже были из VW : G2 GTI ,b3 "Легенда Осени" RF 1.8 16v на "январе 5.1" На данный момент - 7й месяц "тестдрайва" пассат Б6 универсал 2L TDI BMR 170л.с., АКПП DSG
  • Город:Питер

Отправлено 08 Декабрь 2009 - 09:32

Вот, хороший отчет !
Только добавлю, что резинки стоек стабилизатора ставить ШИРОКОЙ частью к РЫЧАГУ. :hat:

#3 Алексашка

Алексашка

    Местный

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 558 сообщений
  • Авто:ЗОЛОТИСТАЯ БЕСТИЯ Passat B3 - 9А GT 90 г. СЕДАН :)
  • Город:Санкт-Петербург, Большевиков-Дыбенко
Garage View Garage

Отправлено 08 Декабрь 2009 - 10:13

Стойка стабилизатора несимметрична. В какую сторону её ориентировать? А то каждый раз когда ставлю, забываю предварительно посмотреть как стояло.

#4 Быстрая Изба

Быстрая Изба

    Яков

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 275 сообщений
  • Авто:Passat B4, VW Touran 2006
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 08 Декабрь 2009 - 11:16

Стойка стабилизатора несимметрична. В какую сторону её ориентировать?

запомнить достаточно просто: головка стойки должна быть удалена от пыльника ШРУС. Собственно, для того, что бы они не встречались, именно на Пассатах стойки сделаны не симметричными.

#5 POOPS

POOPS

    магистр

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 805 сообщений
  • Авто:volkswagen passat B3 1.8RP 90л.с cарайчик GT-продан.Сейчас Golf 4 APE(1.4 16V)
  • Город:Киров

Отправлено 30 Апрель 2010 - 21:40

Молодца.как раз подсказали.Завтра менять побегу. :app:

#6 Константин

Константин

    ветеран форума

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPip
  • 309 сообщений
  • Авто:Passat B3 GT,91г.в.,1.8,RP
  • Город:питер

Отправлено 29 Ноябрь 2010 - 15:34

Чем грозит неправильная установка заднего салентблока?А именно установка выпуклой отливкой в другую сторону.

#7 Быстрая Изба

Быстрая Изба

    Яков

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 275 сообщений
  • Авто:Passat B4, VW Touran 2006
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 Ноябрь 2010 - 18:33

Чем грозит неправильная установка заднего салентблока?А именно установка выпуклой отливкой в другую сторону.


При нажатии на педаль газа или тормоза рычаги смещаются относительно кузова. За счёт большой отливки при торможении это смещение не столь значительное. Если поставить сайлентблок неправильно, при интенсивном торможении существенно измениться и схождение. Это влечёт за собой риск рывков в сторону, особенно при неоднородном дорожном покрытии, а так же преждевременный износ резины и самих сайлентблоков.

#8 кок

кок

    друг

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Авто:passat b 3 1.8 RP 91г
  • Город:Тирасполь

Отправлено 10 Апрель 2012 - 20:37

Быстрая Изба,очень познавательно !!!!!! спасибо :hat:

#9 КОТ

КОТ

    Реаниматор-реставратор PASSATов

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 068 сообщений
  • Авто:Теперь уже были из VW : G2 GTI ,b3 "Легенда Осени" RF 1.8 16v на "январе 5.1" На данный момент - 7й месяц "тестдрайва" пассат Б6 универсал 2L TDI BMR 170л.с., АКПП DSG
  • Город:Питер

Отправлено 10 Апрель 2012 - 22:47

кок- некропостер. :D

#10 кок

кок

    друг

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Авто:passat b 3 1.8 RP 91г
  • Город:Тирасполь

Отправлено 10 Апрель 2012 - 22:48

КОТ, :eo: :eo: :eo: :eo: :eo: :eo: :eo:

#11 Восьмой Литовец

Восьмой Литовец

    Атец

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 086 сообщений
  • Авто:Skoda Octavia 1,4 CHP
  • Город:Питер Приморский

Отправлено 10 Апрель 2012 - 23:22

Яша, надо было красными буквами выделить, что направляющие втулки только для G2, а то устал уже отбиваться от Пассатоводов, упорно требующих их.
Уже стало проще дать их, чем убеждать в их ненеобходимости.

#12 КОТ

КОТ

    Реаниматор-реставратор PASSATов

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 068 сообщений
  • Авто:Теперь уже были из VW : G2 GTI ,b3 "Легенда Осени" RF 1.8 16v на "январе 5.1" На данный момент - 7й месяц "тестдрайва" пассат Б6 универсал 2L TDI BMR 170л.с., АКПП DSG
  • Город:Питер

Отправлено 11 Апрель 2012 - 00:58

, а то устал уже отбиваться от Пассатоводов, упорно требующих их.

А ещё остались такие "пассатоводы" , которые ставят с/б пассата ??? :eo:

#13 BrOMitrish

BrOMitrish

    обживаюсь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Авто:VW Passat B3, 1990г. 9а, Variant GT, белый
  • Город:Тольятти

Отправлено 03 Май 2012 - 00:27

Яша, надо было красными буквами выделить, что направляющие втулки только для G2, а то устал уже отбиваться от Пассатоводов, упорно требующих их.
Уже стало проще дать их, чем убеждать в их ненеобходимости.

Александр, ты не поверишь, но Яков не сможет этого сделать, он искренно считает, что "тупые фрицы" в 80-х годах, сделали эти зазоры (судя по его умозаключениям), для того (см. его "рассуждения на сайте", что бы он в 2000-х смог установить рычаг подвески на кривой лонжерон.

#14 ПрЫнц

ПрЫнц

    Атец

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 088 сообщений
  • Авто:Volkswagen Passat B3 ABS 1992'
  • Город:Россия, Санкт-Петербург и Украина, Киев

Отправлено 07 Май 2013 - 20:00

Вот теперь и мне предстоит.

 

 

#15 Ice

Ice

    :)

  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 820 сообщений
  • Авто:"Jetta - это маленький Passat" - В прошлом. :(Аudi 80 Сейчас и 2.2 4Х4 универсал Shadow)
  • Город:СПб; Юго-Запад

Отправлено 07 Май 2013 - 23:39

.


Сообщение отредактировал Ice: 07 Май 2013 - 23:42


#16 Pioneer

Pioneer

    свой в доску

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 217 сообщений
  • Авто:Passat B3 Variant RP motronic,кондей,90г
  • Город:Киев

Отправлено 12 Июль 2013 - 21:01

А можно  узнать поближе,что есть "закладная гайка",в которую вкручивается болт.Она приварена к кузову изнутри?



#17 мсье Серж

мсье Серж

    Атец Форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 122 сообщений
  • Авто:VW Passat B3, ABS, 1992, Renault Laguna III Grandtour, M4R, 2008
  • Город:Ленинградская область, город Луга

Отправлено 13 Июль 2013 - 14:21

Pioneer, да, внутри лонжерона живёт.



#18 alfadog

alfadog

    магистр

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 918 сообщений
  • Авто:Passat B3 1.8 RP, 1991 г.в. универсал.Владею с 8.05.12
  • Город:Отрадное Лен.обл.

Отправлено 09 Май 2014 - 21:28

 но и сориентировать сайлентблок выпуклой отливкой в сторону шаровой опоры.

0_480f2_dc060d54_XL.jpg

 

Это где стрелка с буквой А, эта выпуклая часть должна на шаровую опору смотреть?



#19 Быстрая Изба

Быстрая Изба

    Яков

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 275 сообщений
  • Авто:Passat B4, VW Touran 2006
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 Май 2014 - 23:52

Где стрелка, никаких выпуклостей то как раз нету, это ровная прорезь

#20 alipinist

alipinist

    ветеран форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 461 сообщений
  • Авто:Passat B3 2Е . 1993 . бывшая синхро
  • Город:кишинев

Отправлено 11 Октябрь 2015 - 11:04

Быстрая Изба,

 

очень позновательно ,  у меня при троганье стук и года назад сдаю тоже стук . думаю может сайлентблок вышел из подковки






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей